главная
|
статьи
|
мультигонки
|
походы
|
соревнования
|
файлы
|
ссылки
|
обратная связь
|
о команде
 
....................................
статьи

Русский север (август 2018),часть 3

Впечатления В.Мысляева о пробеге Пушкин- СПб - 2018

Русский север (июль-август 2018),часть 2

Русский север (июль-август 2018),часть1

Крым - 2018

Гребной марафон Выханду - 2018

Ладога - Вуокса - Шушино - 2018

На коньках-лыжах по Ладоге - 2018

MarciaGranParadiso-2018

Новогодний вояж-2018

Saariselka - 2017

Осенняя Иматра - 2017

Велопоход на линию Маннергейма - 2017

Вело-джиперский поход (Баренцево, Белое море-2017)

Иматра WMSOC - 2017

Новогодний вояж на север - 2017

Saariselka-Luosto - 2016

Вело-джиперский поход Рыбачий-2016

Заметки велосипедиста (Рыбачий-2016)

RedFox - 2016, или неоконченная гонка

Божи Дар - Обервизенталь WMSOC - 2016

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2016

Saariselka-Yllas - 2015

Форты "Красная Горка" и "Серая Лошадь"- 2015

Клюква - 2015

Карелия, озеро Пизанец, Сегозеро - 2015

Соловецкие острова - 2015

Карелия, озеро Толвоярви - 2015

Карелия, гора Воттоваара - 2015

Петровский гребной марафон-2015 (рассказ Бородулина)

Петровский гребной марафон - 2015

Крепость Корела. Приозерск- 2015

Лыжный марафон в Исландии - 2015 (рассказ А.Шелёхина)

Путешествие к скале "Зеркало" и водопаду "Пасть дьявола"-2015

Путешествие в Фанагорийскую пещеру-2015

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2015 (дневник)

Швейцария-2015, или записки горнолыжника

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2015

Saariselka - 2014

Осенняя Иматра - 2014

Клюква - 2014

Рыбалка на Онежском озере - 2014

Авто-велопоход к Онежскому озеру-2014

Интервью с Юрием Бородулиным на гонке Red Fox Adventure Race-2014

8 марта не по-женски, или лыжно-коньковый поход по Онеге - 2014

Лыжно-коньковый поход по Ладоге - 2014

Новогодние каникулы в Кировске - 2014

Saariselka - 2013

Рассказ Саши Соколова о его прогулке вокруг Эльбруса с девушками

Петровский марафон - 2013 глазами семейки Мищенко

Петровский гребной марафон - 2013

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2013

"Молодой Боец" в Геленджике - 2013

Тролль-марафон: сбывшаяся сказка (Анатолий Шелёхин)

Лыжный поход по Ладоге-2013 (Даня Елизаров)

Лыжный поход по Ладоге (март2013)

Вечера на хуторе близ Мадоны (Латвия) - 2013

Новогодние каникулы в Швеции - 2013

Saariselka - 2012

И опять галопом по Европам...(Польша, Чехия, Германия-2012)

RED FOX - 2012

Петровский гребной марафон - 2012

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012 (рассказ И.Клепчи)

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012

Лыжный поход по Ладоге - 2012

Финская гонка X-Wiima-2012 в Коли

Путевые заметки о Килиманджаро

Рождественские каникулы - 2012

Saariselka - 2011

Клюква - 2011

Париж-Брест-Париж - 2011

Offroad по-норвежски или в краю незаходящего солнца

Краткое резюме Юрия Бородулина о гонке offroadfinnmark700

Предстартовые интервью Е.Куракиной с российскими участниками The ultimate MTB adventure race 2011

Весеннее путешествие на юг (А. Соколов о велотренировке в Крыму-2011)

Интервью с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным после чемпионата мира по рогейну - 2010

Путешествие по Новой Зеландии и чемпионат мира по рогейну - 2010

Полесье - 2010 (Илья Строганов)

Полесье - 2010

OkulAR - 2010

На байдарках по Ладоге - 2010

Шушинский три-о-тлон-2010

Tahko Arena Adventure Race-2010(М.Алёшина)

Как мы догнали Америку(Шелёхин)

Зимние забавы-2010(Соколов)

Weekend на коньках-2010(Бородулин)

Мультигонка КАНТ-2010

Неделя в Южном Тироле-2010

Дневник похода Татры-2010

Впечатления Александра Соколова о гонке Abu-Dhabi-2009

Гонка Red Fox-2009. Хроника событий

Чемпионат Европы по рогейну-2009

Впечатления А. Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

По Ладожским шхерам-2009

Заметки активного болельщика (Три Стихии-2009)

Галопом по Европам-2009

Рассказ Анатолия Шелёхина о мультигонке Три Стихии-2009

Впечатления о флэш-бревете СПб-Бологое-2009

8 марта на Валааме или Драйв от Бородулина

Поездки на марафоны серии Worldloppet

Впечатления Александра Соколова о гонке Х-КРЫМ-2008

Марш-бросок за клюквой-2008

Чемпионат Мира по рогейну-2008

Восхождение на Эльбрус-2008

Вокруг да около гонки RED FOX или записки болеющего немультиспортсмена

Велопоход Подпорожье-Петрозаводск-2008

"В ночное" на велосипедах

Обзор сезона мультигонок 2007 от Юрия Бородулина

Записки новоявленного рандонера (После Париж-Брест-Париж-2007)

Велопоход в крепость Орешек-2007

По Ладожским шхерам-2007

На коньках по Ладоге-2007

SKI-O WMOC в Швеции - 2007

Новый год в лесу-2007

"Молодой Боец" выигрывает умом (RED FOX Adventure Race-2007)

Белое море

Вопросы команде "Арена" - интервью с Анной Бурлиновой

Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006

После Nike ACG Challenge 2006

Бизнес и экстрим

После The Raid World Championship-2005

После Winter Extreme-2005

Окончание сезона 2004

Как мы проиграли гонку в Латвии (сентябрь 2004)

Вопросы чемпионам (Red Fox Adventure Race-2004)

После Red Fox Adventure Race-2004

После Три-О-тлон-2002

....................................
погода
ссылки
Газета - Сила Движения


Форты "Красная Горка" и "Серая Лошадь" - 2015

   В сентябре в районе форта «Красная Горка» проходили соревнования BikeAdventureLite. Увиденное настолько впечатлило Юрия Бородулина, что он решил съездить сюда еще раз на велосипедах в краеведческий поход. Как обычно, он подготовился к походу не только практически, но и теоретически, прочитав необходимую информацию в интернете. И выбрав погожий денек, 25 октября мы двинулись в путь.
   В качестве отправной точки Юра выбрал место старта BikeAdventureLite у небольшого озера (чтобы потом можно было помыть велосипеды!), куда мы приехали на машине. В 9.50 мы сели на велики, недалеко от нашего старта находилась заброшенная база ПВО, там собралась большая тусовка из автомобилей. Неужели столько краеведов понаехало сюда? Конечно же, нет! Все эти люди приехали пострелять в пейнтбол.

  Нашим же первым историческим объектом была огромная бетонная площадка на разрушенной железной дороге -  огневая позиция железнодорожных артиллерийских установок калибра 365 и 305 мм (их мы потом увидим в музее форта «Красная Горка»). С железной дороги, проходящей вдоль берега Финского залива, эти орудия могли перекрыть всю акваторию Финского залива, захватывая даже часть бывшей территории Финляндии.


   
   Следующим объектом нашей экскурсии была похожая на Эйфелеву башню вышка командного поста огневой позиции железнодорожной батареи. Когда-то наверх вышки можно было забраться по железным лестницам, но сейчас они были заботливо кем-то спилены (и сданы в металлолом), дабы народ не мог упасть и разбиться. Но я все-таки умудрилась залезть на первый уровень вышки, ломая сучки дерева, стоящего рядом с вышкой. Дальше наш путь лежал к маяку. На него тоже можно было залезть по наружным ступенькам, но только при очень большом желании, т.к. часть ступенек отсутствовала по тем же причинам. Сквозь пробитую явно послевоенными пулями дверь была видна металлическая лестница внутри маяка, но попасть туда было невозможно, т.к. дверь была предусмотрительно заварена. Маяк, видимо, работал на газовом топливе: внизу располагался ящик, где когда-то крепились 3 больших газовых баллона. Впоследствии мы видели еще несколько таких маяков.

   Дальше мы поехали в сторону деревни со странным названием «Гора Валдай», потому что никакой горы там нет, зато есть храм Святой Троицы, построенный по проекту Василия Антоновича Косякова (автора Морского собора в Кронштадте) в 1903 и доживший до наших дней.
   В деревне Гора-Валдай была расположена воинская часть с гидроавиабазой, ныне разрушенная и напоминающая фильм «Сталкер». Проезжая на великах по безлюдной зоне мимо разрушенных зданий и ангаров для гидросамолетов по заросшему мхом асфальту, мы себя чувствовали именно сталкерами.
   Наконец мы выехали на берег Финского залива и заехали в ворота с надписью «Фортъ Серая Лошадь». Батарея «Серая Лошадь» (форт «Серая Лошадь») — противодесантная береговая батарея Кронштадтской позиции Морской крепости Петра Великого. Построена в 1911 г. на мысе Серая Лошадь в районе деревни Черная Лахта. Позиция включала в себя две открытые долговременные батареи — на левом фланге четырехорудийная 120-мм орудий Виккерса, на правом — трехорудийная 152-мм орудий Канэ. Батарея была спроектирована благодаря докладной записке инженер-генерал-майора А. А. Шишкина. Её основной задачей была борьба с десантными кораблями противника в Копорском заливе, во избежание захвата форта «Красная Горка» с суши. Во время Великой Отечественной войны батарея держала оборону Ораниенбаумского плацдарма. Разоружена в связи с ликвидацией Кронштадтской крепости в 1950-е. В советские послевоенные годы здесь располагался летний лагерь ВВМУПП (Высшее военно-морское училище подводного плавания), о чем напоминают сейчас забитые досками окна деревянных корпусов. Нам удалось осмотреть строения двух вышеупомянутых батарей, орудийные дворики, побродить по подземным галереям, соединяющим огневые позиции, понаблюдать в окошечки наблюдательных пунктов. Недалеко от мыса находится грандиозное сооружение постройки 1910 года – командный наблюдательный пункт. Нам удалось побывать и наверху (кто-то заботливо привязал к лестнице веревку), и внутри этого сооружения. На самом мысу сейчас находится действующий маяк и база охотников и рыболовов.

    Далее наш путь лежал к конечной цели нашего путешествия – форту «Красная Горка».
  Форт «Красная Горка» (в районе деревни Красная Горка) был окончательно построен в 1915 г. под руководством генерал-майора Аполлона Алексеевича Шишкина, но в боевых действиях первой мировой войны участия не принимал. Во время Отечественной войны форт был важнейшей частью обороны Ораниенбаумского плацдарма. Радиус действия его орудий значительно влиял на дальность продвижения немцев. По железнодорожным путям форта и вокруг него курсировали железнодорожные транспортёры с 180-, 305- и 356-мм орудиями, а также два бронепоезда - "Балтиец" и "За Родину", которые вели контрбатарейную борьбу с немецкими дальнобойными батареями, обстреливавшими Ленинград. Несколько таких орудий находятся сейчас на территории форта, по ним можно полазать, пофотографироваться и притом совершенно бесплатно. Их размеры и внешний вид действительно впечатляют! Кроме того, здесь есть народный музей, тоже бесплатный, но призывающий внести посильную лепту или свой вклад в создание музея. В отличие от форта «Серая Лошадь», где мы не видели никого, кроме охотников-рыболовов на базе, здесь довольно людно, много посетителей с детьми, которые с удовольствием лазают по всем орудиям. Сюда ведет дорога, выложенная булыжником, по которой можно легко доехать на автомобиле. На территории форта очень много различных военных построек типа капониров, блиндажей и т.п. Можно ходить здесь очень долго.

    На обратном пути мы заехали на станцию Краснофлотск (по дороге будучи облаяны и чуть не съедены большими злыми собаками), которая до 2011 года была конечной станцией железной дороги, отходящей от Лебяжьего. Сейчас здесь, как и раньше, расположена действующая воинская часть, а сама станция и железнодорожные пути сильно напоминают наш любимый фильм «Край». А прошло ведь всего 4 года! Впрочем, как и в фильме, война тоже шла 4 года… От станции мы еще долго ехали вдоль линии военных укреплений старой военной железной дороги. Все путешествие заняло ровно 5 часов, проехали мы около 35 км. Кому интересно подробней ознакомиться с историей этого края, советую посетить сайт Алексея Госса Северные крепости, а именно разделы Форт Красная Горка и Серая Лошадь. Наши фото в альбоме.





Татьяна Мысляева



Copyright © 2005 — 2006. Designed by Mislyaev V.