главная
|
статьи
|
мультигонки
|
походы
|
соревнования
|
файлы
|
ссылки
|
обратная связь
|
о команде
 
статьи

Рёконьская пустынь-февраль 2024

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2023

Кронштадт - январь 2023

Русский север-2022

Лыжный поход по Кижским шхерам - март 2022

Рдейский Успенский монастырь - февраль 2022

Великий Новгоород, Ст.Русса - февраль 2022

Кировск ноябрь-2021

Русский север-2021. Часть 2. Беломорск, Сумпосад,Сумозеро, Осударева дорога, Надвоицвы, Медвежьегорск, Кивач

Русский север-2021. Часть 1. Мурманск, Североморск, Сафоново, Кошка-Явр п-ов Средний

Рыбалка на Ведлозере - июль 2021

Кирха Каукола в Севастьяново-2021

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2021 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2021 (часть 1)

"Первый снег" в Петрозаводске (декабрь 2020)

Русский север-2020. Часть 7. "Малые Корелы" и Пинежские пещеры. Возвращение

Русский север-2020. Часть 6. Остров Мудьюг

Русский север-2020. Часть 5. Северодвинск и Архангельск

Русский север-2020. Часть 4. Кий-остров

Русский север-2020. Часть 3. Ворзогоры

Русский север-2020. Часть 2. Летний берег Белого моря. Пурнема, Лямца

Русский север-2020. Часть 1. Подводная лодка, Липаковская УЖД, аэродром Ватега

Выгозеро июль 2020

Онежский канал июнь 2020

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2020 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2020 (часть 1)

Набережная Петрозаводска

Петрозаводск - 2020

Saariselka - 2019

Кировск ноябрь-2019

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2019 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2019 (часть 1)

Русский север-2019, часть 2: Лиинахамари, п-ов.Немецкий, Риколатва

Русский север-2019, часть 1: Териберка, о.Кильдин

Велопокатушка на Ястребиное и Клюквенное озёра - 2019

Гребной марафон Выханду - 2019

Онежский лёд, или поездка на "Сеновал"

Швеция WMSOC - 2019

Тёсовская УЖД

Saariselka - 2018

Кировск ноябрь-2018

Русский север (август 2018),часть 3

Впечатления В.Мысляева о пробеге Пушкин- СПб - 2018

Русский север (июль-август 2018),часть 2

Русский север (июль-август 2018),часть1

Крым - 2018

Гребной марафон Выханду - 2018

Ладога - Вуокса - Шушино - 2018

На коньках-лыжах по Ладоге - 2018

MarciaGranParadiso-2018

Новогодний вояж-2018

Saariselka - 2017

Осенняя Иматра - 2017

Велопоход на линию Маннергейма - 2017

Вело-джиперский поход (Баренцево, Белое море-2017)

Иматра WMSOC - 2017

Новогодний вояж на север - 2017

Saariselka-Luosto - 2016

Вело-джиперский поход Рыбачий-2016

Заметки велосипедиста (Рыбачий-2016)

RedFox - 2016, или неоконченная гонка

Божи Дар - Обервизенталь WMSOC - 2016

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2016

Saariselka-Yllas - 2015

Форты "Красная Горка" и "Серая Лошадь"- 2015

Клюква - 2015

Карелия, озеро Пизанец, Сегозеро - 2015

Соловецкие острова - 2015

Карелия, озеро Толвоярви - 2015

Карелия, гора Воттоваара - 2015

Петровский гребной марафон-2015 (рассказ Бородулина)

Петровский гребной марафон - 2015

Крепость Корела. Приозерск- 2015

Лыжный марафон в Исландии - 2015 (рассказ А.Шелёхина)

Путешествие к скале "Зеркало" и водопаду "Пасть дьявола"-2015

Путешествие в Фанагорийскую пещеру-2015

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2015 (дневник)

Швейцария-2015, или записки горнолыжника

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2015

Saariselka - 2014

Осенняя Иматра - 2014

Клюква - 2014

Рыбалка на Онежском озере - 2014

Авто-велопоход к Онежскому озеру-2014

Интервью с Юрием Бородулиным на гонке Red Fox Adventure Race-2014

8 марта не по-женски, или лыжно-коньковый поход по Онеге - 2014

Лыжно-коньковый поход по Ладоге - 2014

Новогодние каникулы в Кировске - 2014

Saariselka - 2013

Рассказ Саши Соколова о его прогулке вокруг Эльбруса с девушками

Петровский марафон - 2013 глазами семейки Мищенко

Петровский гребной марафон - 2013

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2013

"Молодой Боец" в Геленджике - 2013

Тролль-марафон: сбывшаяся сказка (Анатолий Шелёхин)

Лыжный поход по Ладоге-2013 (Даня Елизаров)

Лыжный поход по Ладоге (март2013)

Вечера на хуторе близ Мадоны (Латвия) - 2013

Новогодние каникулы в Швеции - 2013

Saariselka - 2012

И опять галопом по Европам...(Польша, Чехия, Германия-2012)

RED FOX - 2012

Петровский гребной марафон - 2012

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012 (рассказ И.Клепчи)

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012

Лыжный поход по Ладоге - 2012

Финская гонка X-Wiima-2012 в Коли

Путевые заметки о Килиманджаро

Рождественские каникулы - 2012

Saariselka - 2011

Клюква - 2011

Париж-Брест-Париж - 2011

Offroad по-норвежски или в краю незаходящего солнца

Краткое резюме Юрия Бородулина о гонке offroadfinnmark700

Предстартовые интервью Е.Куракиной с российскими участниками The ultimate MTB adventure race 2011

Весеннее путешествие на юг (А. Соколов о велотренировке в Крыму-2011)

Интервью с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным после чемпионата мира по рогейну - 2010

Путешествие по Новой Зеландии и чемпионат мира по рогейну - 2010

Полесье - 2010 (Илья Строганов)

Полесье - 2010

OkulAR - 2010

На байдарках по Ладоге - 2010

Шушинский три-о-тлон-2010

Tahko Arena Adventure Race-2010(М.Алёшина)

Как мы догнали Америку(Шелёхин)

Зимние забавы-2010(Соколов)

Weekend на коньках-2010(Бородулин)

Мультигонка КАНТ-2010

Неделя в Южном Тироле-2010

Дневник похода Татры-2010

Впечатления Александра Соколова о гонке Abu-Dhabi-2009

Гонка Red Fox-2009. Хроника событий

Чемпионат Европы по рогейну-2009

Впечатления А. Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

По Ладожским шхерам-2009

Заметки активного болельщика (Три Стихии-2009)

Галопом по Европам-2009

Рассказ Анатолия Шелёхина о мультигонке Три Стихии-2009

Впечатления о флэш-бревете СПб-Бологое-2009

8 марта на Валааме или Драйв от Бородулина

Поездки на марафоны серии Worldloppet

Впечатления Александра Соколова о гонке Х-КРЫМ-2008

Марш-бросок за клюквой-2008

Чемпионат Мира по рогейну-2008

Восхождение на Эльбрус-2008

Вокруг да около гонки RED FOX или записки болеющего немультиспортсмена

Велопоход Подпорожье-Петрозаводск-2008

"В ночное" на велосипедах

Обзор сезона мультигонок 2007 от Юрия Бородулина

Записки новоявленного рандонера (После Париж-Брест-Париж-2007)

Велопоход в крепость Орешек-2007

По Ладожским шхерам-2007

На коньках по Ладоге-2007

SKI-O WMOC в Швеции - 2007

Новый год в лесу-2007

"Молодой Боец" выигрывает умом (RED FOX Adventure Race-2007)

Белое море

Вопросы команде "Арена" - интервью с Анной Бурлиновой

Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006

После Nike ACG Challenge 2006

Бизнес и экстрим

После The Raid World Championship-2005

После Winter Extreme-2005

Окончание сезона 2004

Как мы проиграли гонку в Латвии (сентябрь 2004)

Вопросы чемпионам (Red Fox Adventure Race-2004)

После Red Fox Adventure Race-2004

После Три-О-тлон-2002

....................................
погода
ссылки
Газета - Сила Движения


Поездка в Кронштадт


  В начале нового года, пользуясь хорошей погодой, мы решили съездить в Кронштадт (как выяснилось именно в день памяти Иоанна Кронштадского), где не были уже много лет. Заранее мы наметили несколько достопримечательностей, которые можно посетить за 1 день.
  Начали мы с природного заказника "Западный Котлин", расположенного на Толбухинской косе. Еще и солнце не поднялось над горизонтом, когда мы подъехали к форту "Шанц" (он расположен на территории заказника) и, оставив машину на пустынной парковке, пошли осматривать оставшиеся от форта строения. Форт «Шанц» стал одним из первых в оборонной сети Кронштадта, и был построен в 1706 году. Впоследствии укрепление, конечно же, не раз перестраивалось, а причиной тому становились необходимость в реконструкции и модернизации для соответствия требованиям времени. Стратегическое значение «Шанц» имел вплоть до 1930-х годов, а после использовался лишь для размещения командного пункта береговой обороны и стационарных орудий в ходе Великой Отечественной войны. Как и некоторые другие форты Кронштадта, «Шанц» ныне пребывает в запустении, что не умаляет его популярности среди туристов. Увидеть старинный форт можно и в кино, ведь в 2014 году здесь проходили съемки фильма «Батальонъ», повествующем о женских батальонах смерти в годы Первой мировой. Сейчас здесь сохранились многочисленные орудийные дворики, в центре которых некогда располагались орудия, но местами они заросли кустарником.

  Осмотрев сооружения форта, мы попали на экологическую тропу, по которой вышли к береговой линии и смотровой вышке. Несмотря на сильный ветер, мы все же поднялись на вышку, с которой открывался великолепный вид.
  Тем временем взошло над горизонтом солнце. Мы прошли по всей экологической тропе, устланной дощатым настилом, ознакомились с обитателями флоры и фауны на многочисленных информационных стендах, и через живописную арку вышли к нашей парковке.
  
  
  
  Дальше наш путь лежал в город. Мы остановились на проспекте Ленина, недалеко от Гостиного двора. В 1827 году в Кронштадт прибывает Николай I, который отмечает весьма безобразное состояние здешних торговых рядов. Поэтому он отдает приказ о постройке гостиного двора — типового сооружения для того времени, предназначавшегося для местных и приезжих купцов, дабы те могли там заночевать, оставить свои товары на складе и, конечно же, продать их. Архитектором кронштадтского гостиного двора выступил В. И. Маслов, а в качестве архитектурного стиля был выбран классицизм — базовое решение для подобного рода строений. После реставрации в начале двухтысячных гостиный двор продолжил использоваться по первоначальному назначению, а ныне внутри находится торговый центр. Это место поражает своим контрастом, ведь при наличии всех современных технологий внутри сохранились интерьеры XIX века.
 Совсем рядом раздавались звон колоколов и пение из церкви Владимирской иконы Божией Матери, где видимо, шло праздничное богослужение, посвященное дню памяти Иоанна Кронштадского. В Кронштадте для гарнизонного полка в 1735 году был построен деревянный храм Владимирской иконы Божией Матери, который не сохранился до наших дней. Ныне же на его месте стоит грандиозный собор, построенный во второй половине XIX столетия. Необходимость в его строительстве возникла потому, что прежний храм уже не удовлетворял нуждам более чем 4-тысячного гарнизона. Отслужил своё храм чуть больше 50 лет и закрылся в 1931 году, ведь солдат Красной армии, как тогда пыталась убедить всех советская пропаганда, в Бога не верил. В середине прошлого века собор даже пытались разрушить, но после нескольких взрывов в соседних домах появились трещины и снос приостановили. На протяжении почти 40 лет здание пустовало, и лишь в 1990 году было возвращено православной церкви. Как и полагается, архитектурный памятник таких масштабов не мог остаться без внимания, поэтому спустя несколько лет собор был полностью отреставрирован. Сейчас собор вновь стоит в лесах, но внутреннее убранство его поражает своей красотой и величием.
  От Владимирского собора мы прошли до Обводного канала. Сейчас, покрытый гладким льдом, он смотрится особенно красиво.
  
Обводный канал начинается у Итальянского канала и оканчивается через 3 километра в гавани Кронштадта. Канал создали в целях обороны и противопожарной безопасности после того, как Адмиралтейство начало переезд из Санкт-Петербурга в Кронштадт. Впрочем, очень скоро в Адмиралтействе приняли решение остаться в Северной столице, но Обводный канал всё равно построили. Его ширины впритык хватало для проходов кораблей, а в некоторых местах канал расширили, чтобы встречные суда могли разойтись. Также через канал были проложены отводные мосты, но с появлением автомобилей и прекращением здесь судоходства они были заменены на обычные. Сегодня Обводной канал — это одно из популярных мест для прогулки по Кронштадту, во время которой можно увидеть многие достопримечательности острова. Так, пройдя вдоль ограды Обводного канала, мы обнаружили "Дерево желаний" в виде огромного уха на дереве, в которое надо прошептать свое желание. Кстати, такое же ухо мы видели в Петрозаводске на набережной Онежского озера. Пройдясь вдоль Обводного канала, мы вернулись к машине и поехали в сторону Петровской гавани. К сожалению, переезжая по Синему мосту через Обводный канал, мы не заметили небольшой памятник блокадной колюшке (для этого надо было выйти из машины). В годы блокады Ленинграда съестных запасов в городе практически не осталось, а из Финского залива была выловлена чуть ли не вся рыба. Оставалась разве что колюшка — мелкая рыбешка, покрытая костными пластинками вместо чешуи и имеющая шипы у плавника, из-за чего в обычное время её не вылавливали, и уж тем более не употребляли в пищу. Тем не менее в блокадное время даже такая рыба стала важным источником пропитания. Из-за своих маленьких размеров она с легкостью миновала сети, поэтому ленинградцам приходилось ловить колюшку сачками, рубашками, сумками и всем тем, что попадалось под руку. Рыбу жарили, готовили из неё уху, а жир использовался для приготовления мазей для лечения ожогов и ран. Многие блокадники обязаны жизнью колюшке, которую раньше не давали даже котам. В 2004 году у Синего моста на Обводном канале установили небольшой памятник, посвященный маленькой рыбке, спасшей большое число жизней.
  
  Итак, мы доехали до Петровской пристани и остановились возле Итальянского пруда. Петровская пристань, она же Зимняя, — это одни из «парадных ворот» Кронштдата, куда прибывают все теплоходы из Санкт-Петербурга. Помимо этого, у пристани на стоянке находится часть кораблей Балтийского флота — больших и грозных боевых машин. Они стоят здесь на протяжении всего года и даже зимой, из-за чего пристань и называют «Зимней». Когда остальная часть финского залива замерзает, то лед у пристани ломают при помощи ледоколов. Возвели пристань в 1714 году пленные шведские солдаты, а из камня её перестроили в 1882 году — тогда-то Петровская пристань и приобрела свой современный вид. Её обшили камнем и установили те немногочисленные декоративные элементы, а именно две чугунные вазы. Также на пристани можно увидеть и старинную пушку XIX века, выстрелом из которой оповещали о наступлении полудня или приближении наводнения. И всё же главная достопримечательность Петровской пристани — это великолепные виды на залив и проходящие корабли. Здесь же на пирсе находится деревянный маяк, один из немногих сохранившихся деревянных маяков в мире. Большинство маяков изначально были деревянными, но позднее их заменяли либо на каменные, либо на металлические ввиду большей надежности конструкции.
  Маяк и по сей день используется по прямому назначению, а его свет заметен с расстояния в 30 километров. Практически с момента своего основания Кронштадт стал важной военно-морской базой России в Финском заливе. Здесь были не только оборонительные укрепления, но и судоремонтные мастерские, куда на ремонт вставали и зарубежные суда. Одним из грандиозных проектов ещё при Петре I стал сухой док, протяженностью более двух километров. После того как корабли заходили в него, вода откачивалась, что давало доступ к днищу судна и позволяло проводить ремонтные работы. Петр I не дожил до окончания работ, а завершен сухой док был уже при его дочери Елизавете Петровне. Сооружение частично работало до 2008 года, после чего окончательно пришло в запустение. Но даже несмотря на это, данная достопримечательность поражает своими масштабами даже спустя 300 лет. У Петровской пристани находится музей-макет фортов Кронштадта, но мы туда не пошли. Чтобы дойти до маяка, нужно было купить входной билет за 150 руб., мы тоже туда не пошли, а сели в машину и поехали в сторону Якорной площади. Остановились на улице Красной и по подвесному Макаровскому мосту через овраг Петровского дока перешли на Якорную площадь. Макаровский мост, проходящий над оврагом Петровского дока, соединяет Якорную площадь и Красную улицу. За свою чуть более чем столетнюю историю мост называли «Висячим», «Красным» и «Подвесным», но по итогу за ним закрепилось название «Макаровский» в честь вице-адмирала С.О.Макарова. До постройки моста овраг приходилось обходить пешком, а с его появлением путь с одной стороны на другую значительно сократился.
   Однако изначально Макаровский мост строили к предстоящему визиту Николая II, который должен был приехать на торжественное освящение Морского собора. Необходимость его возведения заключалась в том, что требовалось сократить путь для императора от Петровской пристани до собора, а попутно решилась проблема преодоления оврага обычными жителями. С момента своего основания мост хоть и реконструировался, но оригинальный облик по большей части остался неизменным. Якорная площадь — это сердце Кронштадта, на которой расположены одни из главных достопримечательностей и откуда зачастую начинаются экскурсии по городу-порту. Своё название площадь получила не случайно, ведь до конца XIX века здесь размещался склад якорей и цепей, снятых со списанных судов. Позднее площадь использовали для проведения парадов и военных смотров, а в остальное время здесь гуляли горожане и гости из соседних городов. С Якорной площадью связано множество знаковых исторических событий, среди них: расстрел офицеров революционно настроенными матросами в феврале 1917 и Кронштадтское восстание в 1921, главным лозунгом которого было: «За Советскую Власть без большевиков!».Один из самых известных здешних памятников посвящен адмиралу С. О. Макарову — выдающемуся флотоводцу, полярному исследователю и кораблестроителю. Другой достопримечательностью Якорной площади является чугунная мостовая.
    Сегодня в мире сохранились лишь две чугунных мостовых: одна в Нью-Йорке, а вторая в Кронштадте. Идею вымащивать дороги чугунными шашечками подсмотрели в Америке, где подобные мостовые были не только в Нью-Йорке, но и в Бостоне, Чикаго и ряде других городов. Для Кронштадта, с его болотистыми почвами, данное покрытие отлично подходило, поэтому в качестве эксперимента им покрыли небольшой участок у Пенькового моста. Эксперимент оказался удачным и чугунными шашечками покрыли другие дороги в городе, но во время войны из-за нехватки металла большую часть покрытия демонтировали и отправляли на переплавку. Благодаря своей уникальности участок чугунной мостовой на улице Коммунистической обрел статус достопримечательности, а посещение этого места обросло различными традициями. Одна из самых популярных гласит, что если девушка попрыгает на чугунных шашечках, то её ждет женское счастье и удача в любви.
 Обойдя Якорную площадь, мы зашли в Никольский морской собор.
Никольский собор, построенный в 1913 году, стал последним морским собором России, при этом самым большим из когда-либо созданных. Разрешение на строительство было получено лично от императора Николая II, а средств на постройку собора не жалели, выбирая лишь лучшие материалы для внешней и внутренней отделки. Автором проекта выступил архитектор Василий Косяков, а в качестве доминирующего стиля был выбран неовизантийский, что особенно заметно по интерьеру Никольского собора. К сожалению, в оригинальном виде мало что сохранилось, так как во время Великой Отечественной войны храм неоднократно подвергался обстрелам, а в северной части собора до сих пор, как память, оставлен след от неразорвавшейся немецкой бомбы. Понадобились долгие годы и кропотливый труд сотен человек, дабы вернуть Никольскому собору его былую красоту. Огромные подвесные люстры, роскошный иконостас и настенная роспись — всё это поражает уже через секунду после того, как вы войдете внутрь. Не будет преувеличением назвать собор на Якорной площади одним из самых красивых храмов России, также он является памятником всемирного наследия ЮНЕСКО.
 Посещением Морского собора закончилась наша экскурсия по Кронштадту. Ввиду того, что Кронштадт все-таки морской город, а на дворе зима, мы порядком замерзли. Наверное, следующее посещение Кронштадта следует приурочить к более теплому времени года, хотелось бы посетить подземные галереи форта "Риф" и другие форты, находящиеся в море.

При написании рассказа были использованы материалы сайта.

Татьяна Мысляева



Copyright © 2005 — 2006. Designed by Mislyaev V.