главная
|
статьи
|
мультигонки
|
походы
|
соревнования
|
файлы
|
ссылки
|
обратная связь
|
о команде
 
....................................
статьи

Ладога - Вуокса - Шушино - 2018

На коньках-лыжах по Ладоге - 2018

MarciaGranParadiso-2018

Новогодний вояж-2018

Saariselka - 2017

Осенняя Иматра - 2017

Велопоход на линию Маннергейма - 2017

Вело-джиперский поход (Баренцево, Белое море-2017)

Иматра WMSOC - 2017

Новогодний вояж на север - 2017

Saariselka-Luosto - 2016

Вело-джиперский поход Рыбачий-2016

Заметки велосипедиста (Рыбачий-2016)

RedFox - 2016, или неоконченная гонка

Божи Дар - Обервизенталь WMSOC - 2016

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2016

Saariselka-Yllas - 2015

Форты "Красная Горка" и "Серая Лошадь"- 2015

Клюква - 2015

Карелия, озеро Пизанец, Сегозеро - 2015

Соловецкие острова - 2015

Карелия, озеро Толвоярви - 2015

Карелия, гора Воттоваара - 2015

Петровский гребной марафон-2015 (рассказ Бородулина)

Петровский гребной марафон - 2015

Крепость Корела. Приозерск- 2015

Лыжный марафон в Исландии - 2015 (рассказ А.Шелёхина)

Путешествие к скале "Зеркало" и водопаду "Пасть дьявола"-2015

Путешествие в Фанагорийскую пещеру-2015

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2015 (дневник)

Швейцария-2015, или записки горнолыжника

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2015

Saariselka - 2014

Осенняя Иматра - 2014

Клюква - 2014

Рыбалка на Онежском озере - 2014

Авто-велопоход к Онежскому озеру-2014

Интервью с Юрием Бородулиным на гонке Red Fox Adventure Race-2014

8 марта не по-женски, или лыжно-коньковый поход по Онеге - 2014

Лыжно-коньковый поход по Ладоге - 2014

Новогодние каникулы в Кировске - 2014

Saariselka - 2013

Рассказ Саши Соколова о его прогулке вокруг Эльбруса с девушками

Петровский марафон - 2013 глазами семейки Мищенко

Петровский гребной марафон - 2013

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2013

"Молодой Боец" в Геленджике - 2013

Тролль-марафон: сбывшаяся сказка (Анатолий Шелёхин)

Лыжный поход по Ладоге-2013 (Даня Елизаров)

Лыжный поход по Ладоге (март2013)

Вечера на хуторе близ Мадоны (Латвия) - 2013

Новогодние каникулы в Швеции - 2013

Saariselka - 2012

И опять галопом по Европам...(Польша, Чехия, Германия-2012)

RED FOX - 2012

Петровский гребной марафон - 2012

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012 (рассказ И.Клепчи)

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012

Лыжный поход по Ладоге - 2012

Финская гонка X-Wiima-2012 в Коли

Путевые заметки о Килиманджаро

Рождественские каникулы - 2012

Saariselka - 2011

Клюква - 2011

Париж-Брест-Париж - 2011

Offroad по-норвежски или в краю незаходящего солнца

Краткое резюме Юрия Бородулина о гонке offroadfinnmark700

Предстартовые интервью Е.Куракиной с российскими участниками The ultimate MTB adventure race 2011

Весеннее путешествие на юг (А. Соколов о велотренировке в Крыму-2011)

Интервью с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным после чемпионата мира по рогейну - 2010

Путешествие по Новой Зеландии и чемпионат мира по рогейну - 2010

Полесье - 2010 (Илья Строганов)

Полесье - 2010

OkulAR - 2010

На байдарках по Ладоге - 2010

Шушинский три-о-тлон-2010

Tahko Arena Adventure Race-2010(М.Алёшина)

Как мы догнали Америку(Шелёхин)

Зимние забавы-2010(Соколов)

Weekend на коньках-2010(Бородулин)

Мультигонка КАНТ-2010

Неделя в Южном Тироле-2010

Дневник похода Татры-2010

Впечатления Александра Соколова о гонке Abu-Dhabi-2009

Гонка Red Fox-2009. Хроника событий

Чемпионат Европы по рогейну-2009

Впечатления А. Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

По Ладожским шхерам-2009

Заметки активного болельщика (Три Стихии-2009)

Галопом по Европам-2009

Рассказ Анатолия Шелёхина о мультигонке Три Стихии-2009

Впечатления о флэш-бревете СПб-Бологое-2009

8 марта на Валааме или Драйв от Бородулина

Поездки на марафоны серии Worldloppet

Впечатления Александра Соколова о гонке Х-КРЫМ-2008

Марш-бросок за клюквой-2008

Чемпионат Мира по рогейну-2008

Восхождение на Эльбрус-2008

Вокруг да около гонки RED FOX или записки болеющего немультиспортсмена

Велопоход Подпорожье-Петрозаводск-2008

"В ночное" на велосипедах

Обзор сезона мультигонок 2007 от Юрия Бородулина

Записки новоявленного рандонера (После Париж-Брест-Париж-2007)

Велопоход в крепость Орешек-2007

По Ладожским шхерам-2007

На коньках по Ладоге-2007

SKI-O WMOC в Швеции - 2007

Новый год в лесу-2007

"Молодой Боец" выигрывает умом (RED FOX Adventure Race-2007)

Белое море

Вопросы команде "Арена" - интервью с Анной Бурлиновой

Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006

После Nike ACG Challenge 2006

Бизнес и экстрим

После The Raid World Championship-2005

После Winter Extreme-2005

Окончание сезона 2004

Как мы проиграли гонку в Латвии (сентябрь 2004)

Вопросы чемпионам (Red Fox Adventure Race-2004)

После Red Fox Adventure Race-2004

После Три-О-тлон-2002

....................................
погода
ссылки
Газета - Сила Движения


Исландия - 2015 : Вынуждающий фактор.

        Осенью, когда мы бегали в Бразилии ветеранский чемпионат мира по ориентированию, мой друг Дмитрий Новгородцев сказал:
-Если бы не Бразилия, на чемпионат мира я бы не поехал. А если бы не чемпионат мира, я бы не поехал в Бразилию.

То же случилось и с Исландией.
Вулканы, гейзеры, киты?  Всего не охватишь, надо подробно и долго планировать…
И марафон абы какой в межсезонье – да ну, зачем, устали уже…
А когда оно в одном месте в одно время… суперпозиция вынуждающих факторов вызывает резонанс, и умом ты еще сопротивляешься, но душа уже трепещет в предвкушении, а пальцы нажимают кнопку «enter».

Но как теперь рассказать обо всем этом?
Одно дело – высокохудожественное выдержанное произведение, тщательно взвешенное и написанное на подъеме. Такое получается крайне редко.
Другое - репортаж, когда вкусные свежие факты подаются под соусом красочных фотографий. Время упущено, факты протухли, соус кислый.
И совсем уж третье - суетливое стремление к написанию рассказов о путешествиях любой ценой с прилепленными фотографиями на утюг.  Это - пожалуйста, но стоит ли тратить время свое и читателя? Одна только обязанность – плохой вынуждающий фактор.

И ты понимаешь, что единственно правильный способ фиксации этих впечатлений – запомнить, отложить в голове, отпечатать в душе.

Поэтому рассказа не будет.
И из этого ненаписанного рассказа вы не узнаете, что:

- самолеты IcelandAir раскрашены в цвета северного сияния, подсветка салона такая же, а инструкция на экране о пользовании спасжилетами крайне аллегорична – их демонстрируют люди в сплаве на рафте;

- дочка одного из участников поездки придумала для столицы Исландии свое название – «Ветрявик» (прямо как у Чуковского, от двух до пяти), и что оно очень соответствует действительности;

- самая лучшая машина для передвижения по исландским дорогам – длинный полноприводный хипанский микроавтобус, одинаково успешно едущий и по асфальту, и по снегу глубиной 15-20 см;

- в Исландии все очень хорошо и понятно говорят по-английски, включая школьников-волонтеров, но выбрать русский язык на навигаторе просят самого клиентаJ;

- есть дороги летние и есть зимние, и верить надо  дорожным знакам и местным водителям, а не навигатору;

- на дороге можно запросто встретить знак «тюлений пляж»;

- если дорога на карте пересекает лыжную трассу и вы хотите там остановиться, чтобы покататься, у вас ничего не выйдет, потому что дорога в тоннеле, а трасса сверхуJ;

- в тоннелях тоже бывают перекрестки;

- маленькие комнатки и удобства коллективного пользования на этаже для маленьких исландских гостиничек – норма, а за шведским столом утром можно хлопнуть рюмочку рыбьего жира;

- неплохой с виду рецепт смазки лыж за бешеные бабки вовсе не обязательно сработает, потому что у криэйтора рецептов анатомия одна, а у сервисменов другая;

- погода меняется за полчаса до неузнаваемости, и можно прилипнуть прямо на старте, потому что вы на жиже, а «зеро» оставили в гостинице, т.к. парковки на старте нет и лыжи оставить негде;

-  в Исландии есть поговорка: «если вам не нравится погода – подождите пять минут, и станет еще хуже»;

- в процессе гонки русские стонут по-английски, эстонцы матерятся по-русски, а суровые норвежские дедушки всхлипывают, как дети;

- проведение гонки двумя кругами вместо одного сначала вызывает ложный слух, что дистанция сокращена, но потом существенно облегчает жизнь, и в конце удается хоть как-то разложить силы, зная, в каком месте едешь;

- когда все заканчивается, на банкет идти нет сил, зато ужасно приятно встретить друзей-соперников в маленьком ресторанчике в своей деревне;

- край земли, т.е. берег Атлантики, находится всего в паре сотен метров за вашей гостиничкой, там же взлетная полоса для частных самолетиков;

- дорога обратно может легко удлиниться на пару-тройку часов из-за заметенного перевала;

- в Рейкьявике шикарнейшие рыбные рестораны, а китовье мясо напоминает что-то среднее между непрожаренным стейком и сырой печенкой;

- на исландских монетах изображены исключительно рыбы и другие морские обитатели;

- световой день в Исландии необычайно долог, вечерняя прогулка перед сном запросто может проходить при свете солнца, и для комфортного сна в гостиницах предусмотрены тяжелые непроницаемые портьеры;

- в порту полно суденышек, предлагающих экскурсии по наблюдению за китами и птицами;

- ближайшее к столице геотермальное спа находится в сорока минутах езды на автомобиле;

- вертолетные туры над морем и вулканами искрометны, но отнюдь не дешевы, как и вся страна в целом;

- чтобы посмотреть всю Исландию, недостаточно не только двух дней, но и двух недель.

И вы никогда об этом не узнаете, если не решитесь, не купите билет и не приедете сюда сами, например,  на майский лыжный марафон Fossavatnsgangan.

И пусть опасение этого незнания наряду с незаполненной страничкой в черном паспорте станет для вас вынуждающим фактором, переносящим вас в удивительную страну, ждущую вас посреди Атлантики.

 Анатолий Шелёхин

 

 



Copyright © 2005 — 2006. Designed by Mislyaev V.