главная
|
статьи
|
мультигонки
|
походы
|
соревнования
|
файлы
|
ссылки
|
обратная связь
|
о команде
 
....................................
статьи

Русский север (август 2018),часть 3

Впечатления В.Мысляева о пробеге Пушкин- СПб - 2018

Русский север (июль-август 2018),часть 2

Русский север (июль-август 2018),часть1

Крым - 2018

Гребной марафон Выханду - 2018

Ладога - Вуокса - Шушино - 2018

На коньках-лыжах по Ладоге - 2018

MarciaGranParadiso-2018

Новогодний вояж-2018

Saariselka - 2017

Осенняя Иматра - 2017

Велопоход на линию Маннергейма - 2017

Вело-джиперский поход (Баренцево, Белое море-2017)

Иматра WMSOC - 2017

Новогодний вояж на север - 2017

Saariselka-Luosto - 2016

Вело-джиперский поход Рыбачий-2016

Заметки велосипедиста (Рыбачий-2016)

RedFox - 2016, или неоконченная гонка

Божи Дар - Обервизенталь WMSOC - 2016

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2016

Saariselka-Yllas - 2015

Форты "Красная Горка" и "Серая Лошадь"- 2015

Клюква - 2015

Карелия, озеро Пизанец, Сегозеро - 2015

Соловецкие острова - 2015

Карелия, озеро Толвоярви - 2015

Карелия, гора Воттоваара - 2015

Петровский гребной марафон-2015 (рассказ Бородулина)

Петровский гребной марафон - 2015

Крепость Корела. Приозерск- 2015

Лыжный марафон в Исландии - 2015 (рассказ А.Шелёхина)

Путешествие к скале "Зеркало" и водопаду "Пасть дьявола"-2015

Путешествие в Фанагорийскую пещеру-2015

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2015 (дневник)

Швейцария-2015, или записки горнолыжника

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2015

Saariselka - 2014

Осенняя Иматра - 2014

Клюква - 2014

Рыбалка на Онежском озере - 2014

Авто-велопоход к Онежскому озеру-2014

Интервью с Юрием Бородулиным на гонке Red Fox Adventure Race-2014

8 марта не по-женски, или лыжно-коньковый поход по Онеге - 2014

Лыжно-коньковый поход по Ладоге - 2014

Новогодние каникулы в Кировске - 2014

Saariselka - 2013

Рассказ Саши Соколова о его прогулке вокруг Эльбруса с девушками

Петровский марафон - 2013 глазами семейки Мищенко

Петровский гребной марафон - 2013

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2013

"Молодой Боец" в Геленджике - 2013

Тролль-марафон: сбывшаяся сказка (Анатолий Шелёхин)

Лыжный поход по Ладоге-2013 (Даня Елизаров)

Лыжный поход по Ладоге (март2013)

Вечера на хуторе близ Мадоны (Латвия) - 2013

Новогодние каникулы в Швеции - 2013

Saariselka - 2012

И опять галопом по Европам...(Польша, Чехия, Германия-2012)

RED FOX - 2012

Петровский гребной марафон - 2012

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012 (рассказ И.Клепчи)

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012

Лыжный поход по Ладоге - 2012

Финская гонка X-Wiima-2012 в Коли

Путевые заметки о Килиманджаро

Рождественские каникулы - 2012

Saariselka - 2011

Клюква - 2011

Париж-Брест-Париж - 2011

Offroad по-норвежски или в краю незаходящего солнца

Краткое резюме Юрия Бородулина о гонке offroadfinnmark700

Предстартовые интервью Е.Куракиной с российскими участниками The ultimate MTB adventure race 2011

Весеннее путешествие на юг (А. Соколов о велотренировке в Крыму-2011)

Интервью с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным после чемпионата мира по рогейну - 2010

Путешествие по Новой Зеландии и чемпионат мира по рогейну - 2010

Полесье - 2010 (Илья Строганов)

Полесье - 2010

OkulAR - 2010

На байдарках по Ладоге - 2010

Шушинский три-о-тлон-2010

Tahko Arena Adventure Race-2010(М.Алёшина)

Как мы догнали Америку(Шелёхин)

Зимние забавы-2010(Соколов)

Weekend на коньках-2010(Бородулин)

Мультигонка КАНТ-2010

Неделя в Южном Тироле-2010

Дневник похода Татры-2010

Впечатления Александра Соколова о гонке Abu-Dhabi-2009

Гонка Red Fox-2009. Хроника событий

Чемпионат Европы по рогейну-2009

Впечатления А. Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

По Ладожским шхерам-2009

Заметки активного болельщика (Три Стихии-2009)

Галопом по Европам-2009

Рассказ Анатолия Шелёхина о мультигонке Три Стихии-2009

Впечатления о флэш-бревете СПб-Бологое-2009

8 марта на Валааме или Драйв от Бородулина

Поездки на марафоны серии Worldloppet

Впечатления Александра Соколова о гонке Х-КРЫМ-2008

Марш-бросок за клюквой-2008

Чемпионат Мира по рогейну-2008

Восхождение на Эльбрус-2008

Вокруг да около гонки RED FOX или записки болеющего немультиспортсмена

Велопоход Подпорожье-Петрозаводск-2008

"В ночное" на велосипедах

Обзор сезона мультигонок 2007 от Юрия Бородулина

Записки новоявленного рандонера (После Париж-Брест-Париж-2007)

Велопоход в крепость Орешек-2007

По Ладожским шхерам-2007

На коньках по Ладоге-2007

SKI-O WMOC в Швеции - 2007

Новый год в лесу-2007

"Молодой Боец" выигрывает умом (RED FOX Adventure Race-2007)

Белое море

Вопросы команде "Арена" - интервью с Анной Бурлиновой

Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006

После Nike ACG Challenge 2006

Бизнес и экстрим

После The Raid World Championship-2005

После Winter Extreme-2005

Окончание сезона 2004

Как мы проиграли гонку в Латвии (сентябрь 2004)

Вопросы чемпионам (Red Fox Adventure Race-2004)

После Red Fox Adventure Race-2004

После Три-О-тлон-2002

....................................
погода
ссылки
Газета - Сила Движения


Русский север (июль-август 2018), часть 1

   20.07.2018. Выехали из Питера в 19.30.

   21.07.2018. В 2 часа ночи Вася сел за руль. Прошел дождь, и потом красивый рассвет. На трассе «Кола» ремонт дороги почти от развилки на Кемь и до самой Кандалакши. В 9.40 мы в Кандалакше. На автовокзале Юра пошел узнавать насчет автобуса из Варзуги до Кандалакши, но расписания нет, касса работает 2 часа в день.
   В 11.30 проезжаем Кировск и едем в сторону Тирваса. Около 12ч. мы возле озера Малый Вудъявр. Встали возле речки Вудъяврйок, через которую бойцы переходили с великами на гонке RedFox в 2007г. Сготовили быстрый обед и пошли в сторону хребта Тахтарвумчорр, в одном из отрогов которого в 30-е годы разрабатывался молибденовый рудник. После вышеупомянутого брода через реку Вудъяврйок идет сохранившаяся ещё со времён разработки рудника дорога, которая резко заканчивается у подножья горы Тахтарвумчорр на краю лесной зоны. Далее маршрут движения - по тропинке влево-вверх по склону, которая и приведет сначала к паровой машине (которую мы приняли за ржавую вагонетку), а потом и к входу в штольни рудника. Поднявшись чуть выше паровой машины, можно разглядеть два входа в штольни рудника. Внутри штольни, конечно, прохладно, а в местах, где затоплено, вода прозрачная и ледяная. Всего ходили часа 3. Погода отличная, облачно, ветерок. На обратном пути Юра с Васей искупались в речке Вудъяврйок, правда, им для этого пришлось лечь на дно. Вечером сготовили ужин. Надо лечь пораньше, завтра рано утром едем в Мурманск.

  22.07.2018. Ночью шел сильный дождь, несколько раз. Новая палатка RedFox Challenger 4 Plus проявила себя хорошо, не промокла. Утром встали в 6, уже вовсю светило солнце. Пока готовили завтрак и собирались, палатка просохла. Выехали в 7, проехали 2 брода типа как на Рыбачьем. Потом за руль села я, и мы поехали в Мурманск. В 10 приехали к кассам автовокзала на ул. Привокзальная, 2, где продаются билеты на теплоход «Клавдия Еланская». Мне взяли круговой (2х1626руб.), а Юре и Васе – до Чаваньги за 1626руб. + по 100руб. за бронь с каждого. Купили билеты на поезд из Кандалакши до Мурманска для Юры и Васи на 27.07.18. От Чаваньги до Кузомени они пойдут пешком, потом на машине до Варзуги и на автобусе до Кандалакши. И встретимся мы все в Мурманске 28 июля.    Потом пошли на экскурсию на атомный ледокол «Ленин» в морской порт к 12 часам. Билеты 2х150руб. + 100руб. мой, пенсионный. На ледоколе экскурсия 2 часа, очень понравилось, экскурсовод очень интересно обо всем рассказывал. Оказывается ледокол и сейчас боеспособен и там несет вахту команда моряков. Желающих посетить ледокол тоже много, параллельно у нас шли 3 группы по 20 чел. В общем, неплохо они на этом зарабатывают.
   Потом мы поехали на Зелёный мыс (самая высокая сопка Мурманска, 173 м) к памятнику защитникам Заполярья – Алёше. "Мурманский Алёша" является одним из самых больших памятников в мире. Общая высота - 42,5 метра, без постамента - 35,5 метров. Несмотря на то, что внутри монумент пуст, его вес составляет 5 тысяч тонн. Памятник в Мурманске, если судить по размерам, уступает только монументу под названием Родина-мать, который находится в Волгограде.
   В Долине Уюта мы нашли хорошую парковку по 100 руб. за сутки. Сюда мы поставим машину, когда поплывем на «Клавдии Еланской». Пообедали в хорошей столовой «Тарелка» на ул. Самойловой, д.5, уютно и вкусно, бесплатный wi-fi. Потом съездили в О'КЕЙ за продуктами и забронировали мне хостел в ночь с 27 на 28 июля на ул. Академика Книповича, д.21.
   На ночевку мы поехали на реку Ура – место отдыха мурманчан, типа нашего Шуваловского парка – везде мангалы от шашлыков и бумажки валяются. Вода теплая, песчаное дно, пляж типа Суздальского озера. Палатку мы поставили наверху, берег там как бы в 2 яруса, где поменьше народа и есть деревянный стол. Правда, есть мошки и комары. Спать легли около 22ч.

  23.07.2018. Спим до 7.30, завтракаем, собираемся. День будет жарким, и ночь была очень теплая. Выезжаем около 10 часов и направляемся в сторону заброшенного пассажирского аэропорта Килпъявр, но там нас встречают шлагбаум, надписи «Стой!» и забор. Судя по всему, там находится воинская часть, и нам туда дороги нет. Выезжаем снова на шоссе и поворачиваем в сторону Печенги, там на реке Ура есть красивый водопад, у нас есть его координаты в GPS. Сначала мы идем по руслу каменистого ручья, который, как выяснилось, является притоком Уры, и доходим до самого водопада. Он довольно мощный, а в правом русле видны остатки старой разрушенной мельницы. После этого едем в Мурманск. Позвонили диспетчеру ММП (Мурманское морское пароходство), нам сказали что до «Клавдии Еланской» нас повезет автобус с автовокзала в рыбный порт в 16.45. Мы гуляем по городу, находим мой хостел Sailor Cabin (Каюта моряка). Фиг бы я его одна нашла! Обедаем в нашей «Тарелке». В 15ч. меня с вещами выгрузили на автовокзале, а Юра с Васей поехали ставить машину на парковку в Долину Уюта. Внезапно налетела туча и пошел ливень, я не знала, куда деваться, у меня было 3 рюкзака и 2 тяжеленные сумки с продуктами, а никакого навеса рядом не было. Но тут прибежали Юра с Васей и мы побежали под ближайший козырек какого-то муниципального учреждения рядом с автокассой. Но всё равно успели промокнуть до нитки. Вскоре дождь кончился, и мы стали ждать автобуса на «КЕ». Пришел большой красивый китайский автобус, который почти ровно в 16.45 отправился в Мурманский рыбный порт. Портовые здания почти все полуразрушенные, представляют собой печальное зрелище. А на всех карнизах заброшенных зданий гнёзда чаек, которые орут, как ненормальные, стоит жуткий галдёж.
   Нас запускают на судно. Мы живем на самой нижней палубе с запаянными иллюминаторами. В каюте очень жарко. Нет туалетной бумаги. Когда я спросила в бюро обслуживания пассажиров на судне, не полагается ли туалетная бумага, мне сказали, что не полагается и они ее не продают. Отличная тема! Мы познакомились с барменом Олегом, которого посватал нам Patasak (он  путешествовал на «КЕ» в 2016г.). Оказалось, что Олег питерский, живет в Московском районе. У него мы будем питаться.
   Уже погрузили все грузы, микроавтобус «Дети», а мы всё стоим на месте. Уже десятый час вечера. Нас заправляют топливом. Хорошо, что хоть к нам никого не подселили.

  24.07.2018. Отчалили мы в 3.30. Мы даже успели поспать в ожидании. Проснулись уже когда отчалили. Вася так и не встал. Мы с Юрой целый час стояли на палубе, смотрели, как мы идем по Кольскому заливу мимо стоящих в доках или на рейде кораблей. Дождались, когда дошли до Сафоново, где находится музей полярной авиации, куда тоже просто так не попадешь, а только по заранее заказанному пропуску на экскурсию. Там были видны самолеты, а один – зелёный – раскинув крылья, как чайка в полете – стоял на отдельном скалистом острове. После этого я пошла спать – и напрасно. Потому что дальше был Североморск с кучей подводных лодок. Придется мне их заснять на обратном пути.
   Ночью в каюте стало чуть прохладнее, но всё равно очень жарко. Утром позавтракали у бармена Олега: очень вкусные блинчики и очень вкусный кофе капучино (100руб.). С утра было очень хмуро и пасмурно, но к полудню появилось солнце, волны большой нет. Говорят, что в Островной прибудем после 18ч.
   В Островной пришли в 19ч. в тумане. Но постепенно туман рассеялся и выглянуло солнце. Сразу началась разгрузка. В отличие от всех других остановок, в Островном есть пристань – плавучая платформа. Правда, бывали годы, что ее сносило штормом. Оказывается, кроме «Газели» «Дети» у нас была куча легковых автомобилей в основном с Мурманскими номерами. Юра сделал предположение, что они ездят в Мурманск на сервис. За час сгрузили все машины. Большая часть пассажиров сошла на берег. Их прохождение контролировали 3 пограничника-женщины наверху (на судне) и 1 пограничник внизу у трапа. Он же следил, чтоб по трапу снизу никто чужой не поднялся. Мы, как невыездные, а точнее, невъездные, наблюдали за всем происходящим с верхней палубы. Трое членов команды со спиннингами, едва сойдя на берег, прыгнули в прибывшую за ними моторную лодку и уплыли в синее море, а через 3 часа приплыли с огромным мешком рыбы, с виду 20-25 кг, который едва затащили на трап. В течение ещё 2 часов разгружали всякие другие грузы: медикаменты, почтовые посылки и др. С судна сошли 2 батюшки: один чисто русский с бородой, как у Хоттабыча, лысый, с животом, в шлепанцах и сутане, а второй, красиво подстриженный и стройный, в желтых замшевых ботинках – ну, прямо итальянский падре. Первый нес икону, а второй в одной руке – две 5-литровых бутыли с водой, а в другой – картонный ящик, тоже тяжелый. Для нас всё это было, как спектакль в театре. В 21ч. мы плотно поужинали в баре. Отчалили мы в 22.40. Поскольку мы выбиваемся из графика, то стояли в Островном всего 3ч 40мин. вместо положенных 7 часов. Сегодня ложимся спать пораньше, в 23.30.

   25.07.2018. Встаем после 9. Спать стало комфортнее, уже нет такой душной жары, как была вначале. На палубе вообще прохладно. Ветерок, солнышко, погода хорошая. Скорость 23-26 км/ч по GPS. Мы подплываем к горлу Белого моря. Оно не такое красивое, как сине-зелёное Баренцево, а просто серое. Порядок остановок изменился. Сначала будет остановка в Сосновке, это как раз в горле Белого моря, территориально это самый ближний пункт от Островного. Но изначально планировалось, что судно идет сначала в Чаваньгу – самый дальний пункт, - а потом в обратную сторону собирает все остальные: Тетрино, Чапома, Сосновка и опять Островной. К Сосновке подошли в 10. Но до нее далеко, километров 5-6, домики можно разглядеть только в бинокль. Там есть аэропорт и взлетная полоса. Раньше туда летали самолеты, а сейчас летает вертолет 1 раз в неделю. От Сосновки к нам подошел небольшой катер, в него высадилась семья с мальчиком, с которыми я познакомилась ещё на автовокзале в Мурманске. А все остальные пассажиры, которых уже совсем немного, поплыли дальше.
   Мы позавтракали мюслями с йогуртом в каюте, а после Сосновки пошли пить вкусный кофе к Олегу. У него там основательно всё подъели. Утром я взяла 2 последних йогурта, супчиков тоже не осталось.
   Следующая остановка будет в Чаваньге в 18ч. А потом на обратном пути судно пойдет в Тетрино и Чапому. Мы договорились с Олегом, что придем обедать-ужинать в 16ч. Юра с Васей плотно поедят и сойдут в Чаваньге. Дальше они планируют немного пройти и заночевать. Весь завтрашний день они будут идти и должны дойти до устья Варзуги, т.е. до Кузомени только с левого берега. Там они уже нашли мужика, который перевезет их на другой берег Варзуги, а потом довезет на машине из Кузомени до самого села Варзуга.
   Проплываем мимо населенных пунктов Пялица, Стрельна, но они очень далеко и видны только в бинокль. Волны вроде бы нет, но в каюте ощущается качка, не очень приятно.
   В 16ч. плотно поели греческого салата и пельменей. А в 17ч. уже прибыли к Чаваньге и встали на рейде в 5-6км от берега. Небольшая моторная лодка подогнала к нашему судну здоровенную понтонную платформу, к ней опустили трап, все выстроились по цепочке на трапе и стали передавать багаж вниз на платформу, при этом платформа жутко качалась. Потом народ стал спускаться на эту платформу, а оттуда пересаживаться в лодки. Тоже с трудом, потому что всё жутко качалось и совершенно не синхронно. Юра с Васей, велосипедистом, толстой девочкой оказались в одной лодке, их там было 8 человек. Всего было 2 лодки. Потом платформу подогнали ближе к носу и началась разгрузка грузов. Она шла больше 2 часов. Нагрузили платформу так, что мама – не горюй! - и моторка потащила ее к берегу.
  
В Чаваньге есть церковь Архангела Михаила, построенная недавно взамен разрушенной, но как сказал Юра впоследствии, на ней висел замок. Видимо открывается она только по особым случаям или требам. Ещё были видны ветряки и солнечные батареи.
   В 19.20 мы двинулись дальше. В 20.50 подошли к Тетрино. Здесь пассажиров выгрузили прямо с трапа в 3 моторные лодки, что тоже было непросто. Грузов никаких не было. Тетрино смотрится очень симпатично на закате солнца: ряд домиков вдоль берега, Троицкая церковь (восстановленная в 2015г.) в середине, 5 ветряков и солнечная батарея. Буквально через 10 минут мы быстрым ходом, облегченные после Чаваньги, пошли в Чапому. К Чапоме подошли в 23ч., солнце уже зашло за гору и деревню не разглядеть. Но оттуда приплывает несколько лодок. Какие-то небольшие грузы наоборот передают на корабль. Несколько брикетов с досками спускают прямо на воду, и моторные лодки тараканят их к берегу. В одну лодку грузят огромный стеклопакет, он туда не помещается, лодка чуть не опрокидывается. Жесткач! Наконец, его удается как-то разместить, сверху еще кладут 2 пластиковые бочки и еще один стеклопакет. Но это всё цветочки… Под погрузку подходит огромный деревянный баркас, который притащила маленькая моторка. Краном на этот баркас начинают спускать брикет длинных досок, но он никак не вписывается, кладется как-то наискось, баркас накреняется и чуть не переворачивается, мужик на баркасе орёт, груз опять поднимают и наконец его удается разместить ровно вдоль всего баркаса. Жесть жестяная! Потом баркас отходит, но не насовсем. В моторку грузят тахту и еще один матрас. Баркас снова подходит, и в него грузят еще кучу всяких грузов и в том числе еще один большой стеклопакет. Баркас погружается в воду чуть ли не по  самые борта и моторка тащит его к берегу. Всё это продолжается почти 1,5 часа. Я просто в шоке от всего увиденного. Да, нелегкая жизнь у этих людей!
   Отходим мы в 0.30. Я только сейчас проголодалась после нашего сытного обеда и попила чаю, несмотря на то, что уже ночь. Надо ложиться спать.

  26.07.2018. Сегодня я спала до 10. Наконец-то стало совсем нормально в каюте и не жарко. Объявили, что прибытие в Островной в 15.30. Посадка пассажиров в 19.20, отплытие в 20.
   В Островной пришли даже чуть раньше. Погода солнечная, даже жарко. Пришвартовались в этот раз правым бортом. Оказывается можно спуститься на причал и погулять по платформе, что я и сделала. Снова идет разгрузка. Видимо, в целях ускорения в прошлый раз выгрузили только автомобили и небольшую часть грузов. А сейчас сгружают остальное.
  
В хорошую погоду можно разглядеть близлежащие острова и сам Островной. Мне даже удалось разглядеть церковь. Она совсем недалеко от причала, но видна лишь ее макушка. Везде по берегам островов валяются ржавые бочки, емкости из-под горючего, ржавые корабли – в общем, картина удручающая, похоже на губу Порчниха в Дальних Зеленцах. Ведь и здесь была база подводных лодок. И весь Островной выглядит как город-призрак. Среди домов очень много с заколоченными фанерой окнами, хотя издалека они выглядят «живыми».
   Загрузили несколько легковых автомобилей и почему-то какую-то новую мебель – из Островного в Мурманск – зачем? Около 19ч началась посадка пассажиров. Это был еще один спектакль. Одна сладкая парочка, пьяная в ж…, несколько раз падала там, где причал прикрепляется к берегу. На судно их не пускали. Приехала полицейская машина. Посадка уже закончилась. Полицейский взял у мужика билет, которым тот всё время размахивал, сходил на судно, видимо, ему отдали деньги за возврат билета. Он отдал их пьяному и сказал ему валить на берег. Тот пошел и по дороге опять упал. Женщину в сопровождении 2 матросов все же проводили на судно под белые руки, иначе бы она упала с трапа. Потом я столкнулась на лестнице с еще одной очень пьяной женщиной. Как так можно напиваться?
   В 20ч мы отчалили. Уже похолодало и поднялся вечер. На палубе я встретила «падре» в сутане. А в бар пришел второй батюшка, но уже без сутаны, в штанах и футболке и в неизменных шлепанцах. Олег его радушно встретил: «А вот и наш батюшка! Чего желаете?» Батюшка скромно пожелал кофе и …пива.
   Около 22ч пошел дождь, все небо затянуло тучами, волны стали больше. Сказали, что расчетное время прибытия в Мурманск завтра – 13 ч, а может и позже.
   Пока мы были в Островном, позвонили Вася с Юрой. Они уже в Варзуге. Вчера ночевали в рыбацкой избе, видели следы медведя и какашки. Говорят, в прошлом году медведь убил двоих. Завтра в 15ч. они едут из Варзуги в Кандалакшу. Говорят, что сильно обгорели на солнце. Ни грибов, ни ягод нет. Только комары.
   После 23ч я вышла на палубу. Везде мокро, никого нет. Дождик так и идет. Волны уже совсем большие и все с белыми гребешками. В каюте тоже качает.

  27.07.2018. Я проснулась в 1.30 от сильной качки. Открылись двери шкафчика, а приоткрытая дверь в туалет (чтоб не так темно было) билась об стену. С трудом я встала на ноги, качало реально. Дверь в туалет пришлось закрепить, чтоб не стучала. Я оделась и вышла на застекленную палубу. Волны были метра 3-4, а волна, которая откатывалась от борта, и вовсе метров 5 с пеной и брызгами, которые долетали до стекол. Выход на заднюю открытую палубу был открыт, но я туда не пошла, только высунулась немного и пошла обратно. С полчаса я постояла на палубе и пошла в каюту. На лестнице меня то прижимало к ступеням, то я как будто взлетала. Я убрала со стола бутылку с водой, чтоб она не грохнулась при качке, и легла. Лежать было намного легче. Качка убаюкивала, и вскоре я уснула. Проснулась в 8, уже так сильно не качало, решила доспать до 10, ведь торопиться некуда. В начале 11-го я пошла завтракать в бар. Спросила у Олега: «Ночью это был шторм?» - «Какое там, - засмеялся он, - просто волнение! Когда шторм – тут всё летает, приходится всё убирать, все пакетики с сухариками, конфетами и т.п., что висят на стене, стулья».
   Потом по радио объявили, что Кольский залив закрыт до 15ч в связи с празднованием дня ВМФ, а точнее, его репетицией. Мы стоим перед входом в Кольский залив. Погода хорошая, уже не штормит, солнышко и  ясная видимость. Слева какие-то острова. Народ высыпал на палубу, там тепло,  – в Островном село много пассажиров. В общем, в Мурманск мы прибудем только в 19ч, и погулять по городу мне не удастся.

   В Кольский залив пустили раньше 15ч. Теперь я уже увидела и Североморск, там было 3 подводных лодки и много всяких кораблей. Еще раз сфоткала самолет в Сафоново. И вот в 17.30 мы уже пришвартовались в Мурманске, там же, откуда ушли – в рыбном порту. Обещанного в 18 часов автобуса ждали почти час. Автобус довез меня до вокзала, там я с тяжеленным рюкзаком (мои вещи + Юры-Васи) прошла пешком до проспекта Ленина, потом прилично до остановки троллейбуса, проехала за 28 руб. всего одну коротенькую остановку до улицы Книповича, а там опять в гору пешком. И вот в 19 ч я уже в хостеле «Каюта моряка» или «Островок». Хостел находится на 9 этаже жилого дома. Комнаты оформлены в морском стиле, довольно уютно, но плохо течет горячая вода. Меня поселили в 4-местный номер с девушкой и парнем, которые старожилы. Но мне здесь всего-то переночевать. Как только заселилась, я помчалась ужинать в «Тарелку», она до 21, а я пришла примерно в 20.15. Но успела поесть жареной трески – очень вкусно - и сходить в интернет. (продолжение следует)



Copyright © 2005 — 2006. Designed by Mislyaev V.