главная
|
статьи
|
мультигонки
|
походы
|
соревнования
|
файлы
|
ссылки
|
обратная связь
|
о команде
 
статьи

Рёконьская пустынь-февраль 2024

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2023

Кронштадт - январь 2023

Русский север-2022

Лыжный поход по Кижским шхерам - март 2022

Рдейский Успенский монастырь - февраль 2022

Великий Новгоород, Ст.Русса - февраль 2022

Кировск ноябрь-2021

Русский север-2021. Часть 2. Беломорск, Сумпосад,Сумозеро, Осударева дорога, Надвоицвы, Медвежьегорск, Кивач

Русский север-2021. Часть 1. Мурманск, Североморск, Сафоново, Кошка-Явр п-ов Средний

Рыбалка на Ведлозере - июль 2021

Кирха Каукола в Севастьяново-2021

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2021 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2021 (часть 1)

"Первый снег" в Петрозаводске (декабрь 2020)

Русский север-2020. Часть 7. "Малые Корелы" и Пинежские пещеры. Возвращение

Русский север-2020. Часть 6. Остров Мудьюг

Русский север-2020. Часть 5. Северодвинск и Архангельск

Русский север-2020. Часть 4. Кий-остров

Русский север-2020. Часть 3. Ворзогоры

Русский север-2020. Часть 2. Летний берег Белого моря. Пурнема, Лямца

Русский север-2020. Часть 1. Подводная лодка, Липаковская УЖД, аэродром Ватега

Выгозеро июль 2020

Онежский канал июнь 2020

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2020 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2020 (часть 1)

Набережная Петрозаводска

Петрозаводск - 2020

Saariselka - 2019

Кировск ноябрь-2019

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2019 (часть 2)

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2019 (часть 1)

Русский север-2019, часть 2: Лиинахамари, п-ов.Немецкий, Риколатва

Русский север-2019, часть 1: Териберка, о.Кильдин

Велопокатушка на Ястребиное и Клюквенное озёра - 2019

Гребной марафон Выханду - 2019

Онежский лёд, или поездка на "Сеновал"

Швеция WMSOC - 2019

Тёсовская УЖД

Saariselka - 2018

Кировск ноябрь-2018

Русский север (август 2018),часть 3

Впечатления В.Мысляева о пробеге Пушкин- СПб - 2018

Русский север (июль-август 2018),часть 2

Русский север (июль-август 2018),часть1

Крым - 2018

Гребной марафон Выханду - 2018

Ладога - Вуокса - Шушино - 2018

На коньках-лыжах по Ладоге - 2018

MarciaGranParadiso-2018

Новогодний вояж-2018

Saariselka - 2017

Осенняя Иматра - 2017

Велопоход на линию Маннергейма - 2017

Вело-джиперский поход (Баренцево, Белое море-2017)

Иматра WMSOC - 2017

Новогодний вояж на север - 2017

Saariselka-Luosto - 2016

Вело-джиперский поход Рыбачий-2016

Заметки велосипедиста (Рыбачий-2016)

RedFox - 2016, или неоконченная гонка

Божи Дар - Обервизенталь WMSOC - 2016

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2016

Saariselka-Yllas - 2015

Форты "Красная Горка" и "Серая Лошадь"- 2015

Клюква - 2015

Карелия, озеро Пизанец, Сегозеро - 2015

Соловецкие острова - 2015

Карелия, озеро Толвоярви - 2015

Карелия, гора Воттоваара - 2015

Петровский гребной марафон-2015 (рассказ Бородулина)

Петровский гребной марафон - 2015

Крепость Корела. Приозерск- 2015

Лыжный марафон в Исландии - 2015 (рассказ А.Шелёхина)

Путешествие к скале "Зеркало" и водопаду "Пасть дьявола"-2015

Путешествие в Фанагорийскую пещеру-2015

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2015 (дневник)

Швейцария-2015, или записки горнолыжника

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2015

Saariselka - 2014

Осенняя Иматра - 2014

Клюква - 2014

Рыбалка на Онежском озере - 2014

Авто-велопоход к Онежскому озеру-2014

Интервью с Юрием Бородулиным на гонке Red Fox Adventure Race-2014

8 марта не по-женски, или лыжно-коньковый поход по Онеге - 2014

Лыжно-коньковый поход по Ладоге - 2014

Новогодние каникулы в Кировске - 2014

Saariselka - 2013

Рассказ Саши Соколова о его прогулке вокруг Эльбруса с девушками

Петровский марафон - 2013 глазами семейки Мищенко

Петровский гребной марафон - 2013

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2013

"Молодой Боец" в Геленджике - 2013

Тролль-марафон: сбывшаяся сказка (Анатолий Шелёхин)

Лыжный поход по Ладоге-2013 (Даня Елизаров)

Лыжный поход по Ладоге (март2013)

Вечера на хуторе близ Мадоны (Латвия) - 2013

Новогодние каникулы в Швеции - 2013

Saariselka - 2012

И опять галопом по Европам...(Польша, Чехия, Германия-2012)

RED FOX - 2012

Петровский гребной марафон - 2012

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012 (рассказ И.Клепчи)

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012

Лыжный поход по Ладоге - 2012

Финская гонка X-Wiima-2012 в Коли

Путевые заметки о Килиманджаро

Рождественские каникулы - 2012

Saariselka - 2011

Клюква - 2011

Париж-Брест-Париж - 2011

Offroad по-норвежски или в краю незаходящего солнца

Краткое резюме Юрия Бородулина о гонке offroadfinnmark700

Предстартовые интервью Е.Куракиной с российскими участниками The ultimate MTB adventure race 2011

Весеннее путешествие на юг (А. Соколов о велотренировке в Крыму-2011)

Интервью с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным после чемпионата мира по рогейну - 2010

Путешествие по Новой Зеландии и чемпионат мира по рогейну - 2010

Полесье - 2010 (Илья Строганов)

Полесье - 2010

OkulAR - 2010

На байдарках по Ладоге - 2010

Шушинский три-о-тлон-2010

Tahko Arena Adventure Race-2010(М.Алёшина)

Как мы догнали Америку(Шелёхин)

Зимние забавы-2010(Соколов)

Weekend на коньках-2010(Бородулин)

Мультигонка КАНТ-2010

Неделя в Южном Тироле-2010

Дневник похода Татры-2010

Впечатления Александра Соколова о гонке Abu-Dhabi-2009

Гонка Red Fox-2009. Хроника событий

Чемпионат Европы по рогейну-2009

Впечатления А. Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

По Ладожским шхерам-2009

Заметки активного болельщика (Три Стихии-2009)

Галопом по Европам-2009

Рассказ Анатолия Шелёхина о мультигонке Три Стихии-2009

Впечатления о флэш-бревете СПб-Бологое-2009

8 марта на Валааме или Драйв от Бородулина

Поездки на марафоны серии Worldloppet

Впечатления Александра Соколова о гонке Х-КРЫМ-2008

Марш-бросок за клюквой-2008

Чемпионат Мира по рогейну-2008

Восхождение на Эльбрус-2008

Вокруг да около гонки RED FOX или записки болеющего немультиспортсмена

Велопоход Подпорожье-Петрозаводск-2008

"В ночное" на велосипедах

Обзор сезона мультигонок 2007 от Юрия Бородулина

Записки новоявленного рандонера (После Париж-Брест-Париж-2007)

Велопоход в крепость Орешек-2007

По Ладожским шхерам-2007

На коньках по Ладоге-2007

SKI-O WMOC в Швеции - 2007

Новый год в лесу-2007

"Молодой Боец" выигрывает умом (RED FOX Adventure Race-2007)

Белое море

Вопросы команде "Арена" - интервью с Анной Бурлиновой

Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006

После Nike ACG Challenge 2006

Бизнес и экстрим

После The Raid World Championship-2005

После Winter Extreme-2005

Окончание сезона 2004

Как мы проиграли гонку в Латвии (сентябрь 2004)

Вопросы чемпионам (Red Fox Adventure Race-2004)

После Red Fox Adventure Race-2004

После Три-О-тлон-2002

....................................
погода
ссылки
Газета - Сила Движения


              

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2013 

В этом году старт гонки был в городе Йыхви, команды размещались в спортивном зале спорткомплекса. Вокруг жилые дома, стадион – в общем, густонаселенный район, и палатки можно было ставить только на свой страх и риск на краю футбольного поля, на котором чуть ли не круглосуточно играют в футбол. Поэтому для начала мы разместились в спортзале, где каждой команде было дано «место под солнцем» 7-8 квадратных метров на полу. Приехали мы (Юрий, Вася и я) 16 мая часа в 2 дня, когда в зале были только организаторы. Главный организатор гонки – Хейго объяснил нам, где можно хорошо поесть. Оказалось, недалеко, в кафе «Моцарт» при концертном доме. Пока мы ждали заказ, Юра успел посетить расположенный рядом с кафе краеведческий музей города Йыхви, к великой радости женщины-экскурсовода.
    К 16 часам начали постепенно заселяться в спортзал, таскать шмотки из машины в предназначенное для нас место. К этому времени подтянулись Наташа Абрамова с Пашей Сысоевым, которые, приехав раньше нас, отсыпались перед гонкой в парке на травке. После 17 часов, когда открылась регистрация команд, началась настоящая предстартовая лихорадка. Спортзал гудел, как улей. Выданные карты были очень большие по размеру, на них надо было перерисовать с образца вручную все КП, заламинировать, перевести с англо-эстонского на русский roadbook, приготовить мешок с заброской в транзитку для всей команды, приготовить еду и одежду с собой и т.д. и т.п., ведь вернуться к месту старта участники должны были лишь по прошествии суток. Времени на подготовку было в обрез. С 18.15 до 18.45 все команды с майках с номерами должны были сфотографироваться, а уже в 19 часов должен быть дан старт небольшого пролога, который держался в секрете. После фотографирования команды у Юры еще успели взять интервью для эстонского телевидения (компания ERR). Перед стартом была минута молчания, посвященная памяти Андреса Минна, эстонского ориентировщика, который погиб буквально за неделю до этой гонки на чемпионате Эстонии по ориентированию. В прошлом году Андрес участвовал в гонке EXTAR 48h в смешанной команде под номером 17 и она заняла первое место в своем классе.
      Итак, старт дан. Все участники бросились на футбольное поле, где лежали свернутые в трубочку задания для команд. Это были пустые листки бумаги с нарисованными на них КП и азимутом, по которому надо бежать. Сверху над полем летала радиоуправляемая видеокамера, как маленький вертолет, которую усиленно рекламировала компания GoPro. Пролог был рассчитан примерно на полчаса. Не успели мы с Васей расслабиться, как вдруг услышали, что Молодой боец уже прибежал с пролога, а прошло всего минут 15. Они лихорадочно сменили кроссовки на велотуфли и уже было хотели стартануть на велоэтап, но не тут-то было: время выпуска на вело было 19.20, пришлось им подождать. Время выхода на каждый этап было регламентировано. Вся гонка, состоящая из 18 этапов, была организована таким образом, что на каждом этапе, за исключением каноэ (где уже никуда было не деться), команды могли брать по одному КП и идти отдыхать после этого в свой лагерь или в транзитную зону, если этап был удаленным от центра соревнований. Это дало возможность привлечь к соревнованиям менее подготовленных участников, в то время как опытные команды старались взять как можно больше КП (каждое КП – это 1 очко) на каждом этапе. Время прохождения каждого этапа тоже было регламентировано: команда, не успевшая пройти этап до его «закрытия», получала штраф в 1 очко за каждые 5 минут опоздания, таким образом, в начале каждого следующего этапа все команды снова собирались вместе. Но в то же время нельзя было оценить, какая из команд лидирует по ходу гонки, так как неизвестно, сколько КП они взяли на каждом конкретном этапе.
      Итак, к 19.20 подтянулась эстонская команда №14 VAUDE MATKaSPORT, которая стартовала на велоэтап сразу же вслед за нашими. Команды уехали на велоэтап2 на 5 часов и в транзитную зону V1 они должны были приехать лишь после полуночи. Тем не менее, мы с Васей решили туда съездить и всё разведать. Транзитка V1 находилась на берегу Чудского озера с чудным и живописным пляжем. Приехав туда, участники должны были бросить велики и уйти на 4-часовой трекинг до транзитки V2, а оттуда на каноэ приплыть сначала по речке, а потом по Чудскому озеру на вышеупомянутый пляж уже к утру следующего дня. Побродив по пляжу, мы сели в засаде и стали ждать участников. Приехали организаторы в транзитку V1. Первые участники появились лишь после полуночи, в темноте было не разглядеть, кто есть кто. Наши приехали уже после 1 часа ночи. Подбодрив их, как могли, мы расстались до утра и поехали в свой спортзал. Но не тут-то было! Все двери оказались закрыты. Ведь все организаторы и фотографы уехали на ночь в транзитки V1 и V2, а кроме нас ни у кого из команд не было группы поддержки. Пришлось нам спать, скрючившись, в машине.
17 мая. Хорошо, что газовая плитка и еда были в машине. Утром слегка позавтракали и в 8.30 мы были уже во вчерашней транзитке на берегу Чудского озера (можно было и не уезжать отсюда!). Еще никто не приплыл, мы пошли на пляж, куда будут приплывать лодки. С утра прошел легкий дождик, но было уже сухо и достаточно свежо. У нас был бинокль и видно было достаточно далеко. Первая команда приплыла около 9 часов. Причем в каноэ гребли 2 мужика, а девушка бежала по берегу. Как оказалось, она там где-то упала в воду и замерзла, поэтому от последнего КП бежала по берегу, это разрешается, главное, чтоб лодка плыла. И этот способ передвижения, как сказал Хейго, быстрей, чем когда гребут все трое в лодке. Второй пришла команда VAUDE MATKaSPORT, лидеры гонки на данный момент. После причаливания к берегу тяжелую лодку предстояло еще оттараканить наверх по крутому склону на поляну, где стояли велики. Команды прибывали одна за другой, и только наших все не было. Они появились на горизонте после 10 часов и были лишь двадцатыми. Наташа – впереди, Юра – в середине и Паша на корме  так слаженно гребли, что лодка просто взлетала, как глиссер. Я бы не сказала, что двойка гребцов двигалась быстрее. До закрытия водного этапа оставалось около 10 минут, а следующий этап – вело5 был уже открыт, таким образом, на отдых уже ничего не оставалось. Организаторы в этой транзитке обеспечивали участников водой и булкой с вареньем. Минут 10-15 на сборы и бойцы поехали дальше. Мы тоже поехали в следующую транзитную зону V3, где участников поджидала заброска и специальное задание: они должны были проплыть по озеру до КП и обратно, вода была ледяная, Хейго сказал, что лёд сошел неделю назад. Зато после купания всех ждала сауна. На этом этапе была достаточно длинная «нитка» маршрута с расположенными на ней КП. Но из-за того, что времени было мало, многие (и наши в том числе) сокращали маршрут, взяв лишь один КП, чтобы уложиться в контрольное время до закрытия этого этапа. По дороге мы успели снять на видео несколько команд. Когда мы приехали в транзитку V3, народ уже начал туда подъезжать, развешивать сушиться свои шмотки, перекусывать. В это время стали известны результаты после 14 часов гонки. У наших было набрано 25 очков, 11 место в абсолюте и 6-е среди смешанных команд. Перед плаванием им еще предстояло пробежать трекинг. После трекинга окунуться в холодное озеро было даже приятно, а Наташа и Юра вообще испытали огромный кайф, в отличие от Паши, который только что вернулся из теплого Геленджика. После плавания бойцы сходили в сауну, перекусили, немного передохнули – и дальше в путь, на велоэтап7 на 3,5 часа, потом 8 этап – ориентирование на 1,5 часа и велоэтап9 на 4,5 часа, который заканчивался на месте старта гонки – возле спорткомплекса. Мы с Васей поехали сразу туда, решили все-таки поставить палатку за футбольным полем, чтоб можно было спокойно приготовить какую-то еду на плите и чтоб наши могли спокойно поспать хоть немного в тишине, а не в битком набитом народом спортзале. Мы поставили палатку, перетащили туда вещи, не торопясь поужинали. Прошли сутки с начала гонки. Эстонские футболисты (разговаривающие исключительно на русском языке) уже перестали играть и проходя мимо нас, как бы невзначай обронили: надо взять да поджечь, - видимо, намекая на нашу палатку. И вдруг мы увидели нашу тройку молодых бойцов, подъезжающую к нам на великах. Как? Вы же должны приехать ночью! – Всё, решили сойти!
    Оказалось, что на велоэтапе7 бойцы взяли всего три КП, т.к. дороги, нарисованные в карте жирными, оказались посыпанными острыми камнями (остаточные породы от добычи сланца) и практически непроезжаемыми. В результате опоздали по времени в транзитную зону V4 и получили штраф 5 очков, таким образом, на этом этапе почти за 5 часов заработали минус 2 очка. Настроение упало. Прошло полгонки, и такой большой штраф уже не отыгрывался. На следующем этапе ориентирования чисто символически взяли 1КП (уже катастрофически не хватало времени) и поехали прямо в лагерь – решили на этом гонку закончить. Так что последние результаты с нашим участием после 28 часов гонки были такие: время 26:21:05, 38 очков и -5очков штрафа.
      В итоге из 24 стартовавших команд финишировало лишь 16. В одной смешанной команде парень сломал руку, может быть, упал с велосипеда, и они вынуждены были сойти. Мы видели его уже в гипсе в спортзале, а его товарищи были очень расстроены.
    На следующий день рано утром Наташа с Пашей уехали домой, а мы с Юрой и Васей собрались, не торопясь, и поехали в музей добычи сланца в Кохтла-Ярве, где присоединились к экскурсии по заброшенным шахтам. Вся экскурсия проходила под землей, было очень интересно, только очень холодно (подробное и интересное описание можно найти здесь). А остальные участники в это время продолжали гонку…

Вечерний банкет прошел без нас. Окончательные результаты гонки:  победила команда VAUDE MATKaSPORT (106 очков) с большим отрывом от второго места – команды EBIKE (98 очков).

  Татьяна Мысляева

 



Copyright © 2005 — 2006. Designed by Mislyaev V.