главная
|
статьи
|
мультигонки
|
походы
|
соревнования
|
файлы
|
ссылки
|
обратная связь
|
о команде
 
....................................
статьи

Ладога - Вуокса - Шушино - 2018

На коньках-лыжах по Ладоге - 2018

MarciaGranParadiso-2018

Новогодний вояж-2018

Saariselka - 2017

Осенняя Иматра - 2017

Велопоход на линию Маннергейма - 2017

Вело-джиперский поход (Баренцево, Белое море-2017)

Иматра WMSOC - 2017

Новогодний вояж на север - 2017

Saariselka-Luosto - 2016

Вело-джиперский поход Рыбачий-2016

Заметки велосипедиста (Рыбачий-2016)

RedFox - 2016, или неоконченная гонка

Божи Дар - Обервизенталь WMSOC - 2016

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2016

Saariselka-Yllas - 2015

Форты "Красная Горка" и "Серая Лошадь"- 2015

Клюква - 2015

Карелия, озеро Пизанец, Сегозеро - 2015

Соловецкие острова - 2015

Карелия, озеро Толвоярви - 2015

Карелия, гора Воттоваара - 2015

Петровский гребной марафон-2015 (рассказ Бородулина)

Петровский гребной марафон - 2015

Крепость Корела. Приозерск- 2015

Лыжный марафон в Исландии - 2015 (рассказ А.Шелёхина)

Путешествие к скале "Зеркало" и водопаду "Пасть дьявола"-2015

Путешествие в Фанагорийскую пещеру-2015

"Молодой Боец" в Горячем Ключе-2015 (дневник)

Швейцария-2015, или записки горнолыжника

Новогодние каникулы в Кировске-Апатитах - 2015

Saariselka - 2014

Осенняя Иматра - 2014

Клюква - 2014

Рыбалка на Онежском озере - 2014

Авто-велопоход к Онежскому озеру-2014

Интервью с Юрием Бородулиным на гонке Red Fox Adventure Race-2014

8 марта не по-женски, или лыжно-коньковый поход по Онеге - 2014

Лыжно-коньковый поход по Ладоге - 2014

Новогодние каникулы в Кировске - 2014

Saariselka - 2013

Рассказ Саши Соколова о его прогулке вокруг Эльбруса с девушками

Петровский марафон - 2013 глазами семейки Мищенко

Петровский гребной марафон - 2013

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2013

"Молодой Боец" в Геленджике - 2013

Тролль-марафон: сбывшаяся сказка (Анатолий Шелёхин)

Лыжный поход по Ладоге-2013 (Даня Елизаров)

Лыжный поход по Ладоге (март2013)

Вечера на хуторе близ Мадоны (Латвия) - 2013

Новогодние каникулы в Швеции - 2013

Saariselka - 2012

И опять галопом по Европам...(Польша, Чехия, Германия-2012)

RED FOX - 2012

Петровский гребной марафон - 2012

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012 (рассказ И.Клепчи)

Estonian XT Adventure Race EXTAR 48h - 2012

Лыжный поход по Ладоге - 2012

Финская гонка X-Wiima-2012 в Коли

Путевые заметки о Килиманджаро

Рождественские каникулы - 2012

Saariselka - 2011

Клюква - 2011

Париж-Брест-Париж - 2011

Offroad по-норвежски или в краю незаходящего солнца

Краткое резюме Юрия Бородулина о гонке offroadfinnmark700

Предстартовые интервью Е.Куракиной с российскими участниками The ultimate MTB adventure race 2011

Весеннее путешествие на юг (А. Соколов о велотренировке в Крыму-2011)

Интервью с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным после чемпионата мира по рогейну - 2010

Путешествие по Новой Зеландии и чемпионат мира по рогейну - 2010

Полесье - 2010 (Илья Строганов)

Полесье - 2010

OkulAR - 2010

На байдарках по Ладоге - 2010

Шушинский три-о-тлон-2010

Tahko Arena Adventure Race-2010(М.Алёшина)

Как мы догнали Америку(Шелёхин)

Зимние забавы-2010(Соколов)

Weekend на коньках-2010(Бородулин)

Мультигонка КАНТ-2010

Неделя в Южном Тироле-2010

Дневник похода Татры-2010

Впечатления Александра Соколова о гонке Abu-Dhabi-2009

Гонка Red Fox-2009. Хроника событий

Чемпионат Европы по рогейну-2009

Впечатления А. Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

По Ладожским шхерам-2009

Заметки активного болельщика (Три Стихии-2009)

Галопом по Европам-2009

Рассказ Анатолия Шелёхина о мультигонке Три Стихии-2009

Впечатления о флэш-бревете СПб-Бологое-2009

8 марта на Валааме или Драйв от Бородулина

Поездки на марафоны серии Worldloppet

Впечатления Александра Соколова о гонке Х-КРЫМ-2008

Марш-бросок за клюквой-2008

Чемпионат Мира по рогейну-2008

Восхождение на Эльбрус-2008

Вокруг да около гонки RED FOX или записки болеющего немультиспортсмена

Велопоход Подпорожье-Петрозаводск-2008

"В ночное" на велосипедах

Обзор сезона мультигонок 2007 от Юрия Бородулина

Записки новоявленного рандонера (После Париж-Брест-Париж-2007)

Велопоход в крепость Орешек-2007

По Ладожским шхерам-2007

На коньках по Ладоге-2007

SKI-O WMOC в Швеции - 2007

Новый год в лесу-2007

"Молодой Боец" выигрывает умом (RED FOX Adventure Race-2007)

Белое море

Вопросы команде "Арена" - интервью с Анной Бурлиновой

Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006

После Nike ACG Challenge 2006

Бизнес и экстрим

После The Raid World Championship-2005

После Winter Extreme-2005

Окончание сезона 2004

Как мы проиграли гонку в Латвии (сентябрь 2004)

Вопросы чемпионам (Red Fox Adventure Race-2004)

После Red Fox Adventure Race-2004

После Три-О-тлон-2002

....................................
погода
ссылки
Газета - Сила Движения


“Полесье”, Беларусь – радушный приём в холодную осень.

  В середине октября в Мозырском районе Гомельской области Беларуси была проведена приключенческая экспедиционная гонка “Полесье”.
Ещё зимой, побывав в гостях у наших соседей на гонке “Западня”, где нас покорило разнообразие этапов, динамичность 24-часовой! гонки и душевный приём организаторов, мы положили глаз на это осеннее мероприятие.
  Выступать было решено в прежнем, уже скатанном составе: молодой боец Юрий Бородулин в качестве капитана, и я, Строганов Илья – вот нынешний состав команды “Матрасу нет!”
Формат, конечно же, был выбран самый суровый, 48 часов. Где сочетаются все прелести мультигонок: это и продолжительные этапы трекинга, велоориентирования в объёме бревета на 200 км, протяжённый байдарочный этап с элементами волока, верёвочные задания и, конечно, ряд секретных и интригующих дисциплин.
  Особенностью гонки является нетрадиционный подход к прохождению дистанции. Организаторами был заимствован опыт Португальских соревнований Portugal XPD Race, где вся гонка делится на обязательную часть и бонусную дистанцию.
  Первая хоть и протяжённая, но под силу среднему участнику. КП, как правило, расположены по оптимальному пути между транзитными зонами (ТЗ). Коих насчитывалось 4 штуки. Бонусы имеют разную стоимость и берутся по желанию, но именно они и будут определять место в итоговом протоколе результатов.
  Для смягчения мозгового штурма участников организаторы позаботились о заблаговременной выдаче карт – за 2 дня до старта. Тут-то и началось самое интересное.
Конечно, амбиции подстёгивали взять все бонусные КП. Их много, одни логически не ложатся в маршрут, другие далеки – но при этом ещё и малобалльны.
Директор гонки, Михаил Сидорук, грозил спецприз собравшим всё – дальнейшее бесплатное участие в его мероприятиях. При этом из его уст неоднократно звучало, что это, в общем-то, малореально.
Ну, мы-то, конечно, запланировали всё по максимуму.
Небольшие фокусы с компасом и курвиметром – и Вуаля! – оптимальный маршрут готов!
Цифры впечатляющие:
У меня получилось 101 км трекинга, 241 вела и 45 гребли + верёвочная часть. Огребалово в общем.
Цифры приблизительные, ибо Пролог – первая часть дистанции, до конца не раскрывался.
Т.е. 400 км - за 48ч. Сравнимо с одновременным участием в Марш-броске, БайкЭдвенче и несколькими часами гребли – не так и плохо для одного уикэнда!
Но в целом реалистично, мы даже распланировали где и во сколько мы прибудем в каждую из транзитных зон.
Пугало лишь то, что всё это по карте с километровым масштабом, с отсутствием нанесённого рельефа и сомнительным качеством дорожек по оптимальному пути :)
  Напомню, что во время подготовки к старту Орги перенесли сей эвент на 3 недели позже намеченной даты. Что ещё добавило некого драйва. Ибо обещана уже морозная погода (гисметео пугал 0 -2 и периодическими осадками в виде мокрого снега!).
Вот так вот мы планировали закрыть 2010-й сезон приключенческих гонок, по “теплым южным” и интересным местам, как мы смеялись. Посмотрим, что из этого получилось.
  И вот мчим мы уже по белорусской земле, дороги отличные, трафика нет. На часах около 5-6 утра, путаница с переводом времени, легкая тормознутость из-за недосыпа и тут началось веселье … Местное радио бодро приветствовало нас утренней зарядкой. Девушка под ритмичную музыку отсчитывала ход упражнений. Сохранились же ещё где-то эти добрые традиции …
В городках чисто и уютно, много памятников-мемориалов или скульптур сельскохозяйственного бытия. Порадовали плакаты вида: “Люблю тебя, моя Белорусь!” или “Моя родимая Белорусь, я тобой горжусь!” И ведь гордятся же! Всё как в советские времена.
  Прибыли в Мозырь достаточно рано. У нас в расположении целые сутки до старта, и это радовало.
Было решено застолбить место на стартовой поляне под палатку и сегодня не спеша собрать байдарку.
  Базовый лагерь расположился на тихой поляне, на территории гребной базы «Жемчужина Полесья». Утро было весьма прохладным, но даже в эту погоду детишки не отказывались от тренировки. Надо отметить, что речка Припять – а именно на ней нам предстоял длительный байдарочный этап – весьма живописна. Масса песчаных пляжей, развилок и слияний, большие заводи, пересохшие русла, а сама база на старице. Похоже, что весной здесь множество островов и ещё живописнее. Словом и не скажешь, что где-то не так далеко вниз по течению, в недавних 90-х годах произошла крупная Чернобыльская катастрофа.
  И пока стартовую поляну украшала лишь наша палатка, а других признаков предстоящих соревнований и не было, мы решили скоротать время в гостинице с одноимённым названием “Припять”. К слову сказать, это была единственная городская гостиница и по весьма демократичным ценам. С неё открывался вид на обрывистый берег речки, а до места старта было всего минут 15-20 пешком через мост – с этим очень повезло. На первом этаже столовая – поесть по-мужицки стоит в пределах 90-110рублей, больше в вас не влезет. Работает же общепит с 7 утра – то, что нам надо. Сняли полу-люкс за 1500 р., где спокойно разместились втроём.
Время располагало к дневной прогулке по городу и позволяло проехаться по району предстоящей гонки, приглядеться к качеству дорожек и чистоте леса.
Распечатанная карта вполне оправдала наши ожидания, хоть и напрягало отсутствие рельефа, который, к слову сказать, был, и даже за пределами города. Посмотрели наличие ближайших магазинов – могут потребоваться на такой гонке, график тоже забавный – пишут до 18, но, по словам жильцов, они редко работают уже после полудня.
День закончился ламинированием скотчем карт, сбором рюкзаков и забросок под распитие местного пива. Завтра нас ждала сложная гонка.

  Позднее подъём, завтрак в столовой. Старт в 14 часов позволял выспаться и приехать в лагерь уже во всеоружии. Нам осталось лишь получить оставшиеся карты, номера, послушать брифинг и принять боевую готовность.
Отдельную благодарность заслуживает наша группа поддержки в лице Татьяны Мысляевой. Таня не только успевала фоткать нас в самых неожиданных местах гонки, но и вовремя снабдить питьём, помочь приготовить горячую пищу, вооружить бутербродами на гонку. С такой поддержкой хоть в огонь и воду :)
  Старт прошёл без заминок, разминочный легкий кросс вдоль береговой линии и вот мы на мосту. Впереди основная часть Пролога – динамичное городское ориентирование. Здесь всё просто: на карте отмечены места – достопримечательности Мозыря, где предстояло появиться и найти ответ на очередной вопрос организаторов, ответ записывается на бумажную карточку  – очень напоминает наш Бегущий Город.
  Погода отличная, дождливые прогнозы, видимо, не сбудутся, день ясен, как и вчера. Бегать по такой погоде комфортно, солнце обогревает, а прохладный речной ветерок не даёт вспотеть. Этап длился около 3 часов – Юра сравнил его с динамичным рогейном. Рельеф предполагал лёгкую утомляемость, что собственно и происходило. Взяли все бонусы, что впрочем, не было почётным, ибо в этом отличилась и ещё одна команда – наши конкуренты, команда “Longus BLR”. Да и ко всему настораживало меня моё колено. К середине этапа приземляться на левую стало крайне больно – сказывалось неудачное падение на прошедшем BALite.
  Смена вида всегда приятна. Катить не бегать – сейчас-то мы всем покажем! Минутная переобувка и мы в седле. Вот тут-то нас и подстерегала подстава. Не успев проехать и километра у меня серьёзная поломка. Левый шатун даёт сбой и срывает свою резьбу в стыке с кареткой. Попросту говоря, он просто отваливается. Наверное расшатался после дорожной тряски … Бывает. Ведь совсем недавно я снимал его, когда менял звёзды. Подкручиваем шестигранником и делаем вторую попытку. Нет! – проблема не решена, вновь срывается … Столь трагичного исхода я никак не предполагал. Приходится возвращаться в лагерь.
  Юра утешает – “хорошо, что это не чемпионат мира, не столь обидно”. Приедем, говорит, сейчас в лагерь, там Таня, еда, пиво … тепло в конце концов … Немного измученный после трекинга и ещё болевшей коленки я немного успокаиваю себя, может оно и к лучшему.
  В лагере все в шоке от произошедшего. Разбираю систему. Пазы в шатуне, в которые входит каретка,  напрочь стёрты, кусочки металла вываливаются оттуда. Вот это XTR!
  Идея найти любой свободный вел успехом не увенчалась. Юра же уже в предчувствии финиша радостно мечтает о пиве. Орги, отчасти с усмешкой, рекомендуют поискать токаря, чтоб тот за бутылочку красного привёл вел в чувства. Слова про алкоголь всё больше расслабляют и я почти сдаюсь :) Чёрт меня дёрнул взять в машине более мощный шестигранник и уже чисто декоративной гайкой прижать шатун к каретке. Пазов нет, попробуем взять силой трения, вдруг поможет. Пробный заезд в стартовый подъём не расслабил педаль. Придётся ехать!
Орги в очередной раз желают нам удачи и мы, наконец-то, отправляемся в путь. Возьмём хоть обязательные КП, а при поломке продолжим пешком … с такими мыслями мы покидаем стартовый городок.
Впредь мне стоило быть осторожным. В подъём – пешком, сильно левой не давить (хоть поберегу своё колено), пальцы держать крестиком …
  Сейчас у нас короткий этап Вело-О, всего 8 км. По плановым прикидкам на него у нас 40 минут.
Еду на колесе у Юры, скорость около 30, сильно не давлю. Вот уже район КП, догоняем команду, что видели около получаса назад у лагеря. Ну и скорость! Спешиваемся, отсчитываем положенные метры по азимуту и - О, чудо! - КП и в помине нет. Место определённо то, овраг он и есть овраг. Метания продолжались минут 20, пока я случайно не нашёл второй похожий овраг, значительно дальше указанного расстояния, где в добавок и призма-то смотрела в противоположную от участника сторону … Легко нам сегодня не будет!
К слову сказать, это был не последний подобный случай нашего плутания. Отчасти по вине карты и не совсем удачных мест для привязки к местности.
  Последующая часть этапа и последующая Велолегенда прошли без заминок. Ну что же, опаздываем от намеченного графика на час с лишним, не столь критично, но времени на ошибки не остаётся.

  Сделаем маленькое отступление.
Наверное, первым и ключевым моментом для уверенной победы в гонке являлось, на наш взгляд, одно важное условие, которое, увы, регламентировалось со стороны организаторов. По сути – это всего лишь контрольное время выхода на байдарочный этап - с 7 до 12 часов субботы. Причина такого суждения не лежит на поверхности, а подсчитывается математически. До полудня субботы менее половины общего контрольного времени (КВ) гонки, но при этом, если брать все бонусы этих этапов – то это заметно больше половины всей дистанции по километражу. Т.е. стоило кому-либо упереться в начале гонки до байдарок, то после можно расслабиться и с лёгкостью взять все КП, их уже оставалось в разумных количествах. Вот такой теорией мы и руководствовались.
Конечно, сложно представить, как поведёт себя организм во вторые сутки. Для меня это было первое испытание на 48 часов, что заставляло меня с опаской расходовать силы.
К сожалению, в России гонки такого формата крайне редки, за что спасибо нашим соседям.

  А тем временем мы приближались к очередному КП 203 под кодовым названием “А что у нас с картой?”  Все попытки найти указанные ориентиры, а это: садовый участок по дороге, речку, пересекающую путь в районе п.Берёзовка, - не увенчались успехом. Минут через 20 такого плутания таких как мы было уже с десяток. Стало очевидно, что КП стояло несколько не корректно, да и карта была не откорректирована. Плюнули и двинулись дальше. На финише разберёмся …
  204, 201, приближаемся к 205 … тут всё ясно и привычно. Делаем важное замечание на будущее - второстепенных дорог лучше избегать, слишком много сил убивает их проходимость, а наличие по пути не отмеченных на карте подобных дорог сбивает с толку.
Но 205 – это нечто! С большим трудом нашли восточный поворот к нему. Но это были только цветочки. “Дом лесника (полуразрушенный). В изголовье кровати” – так звучала легенда КП.
До старта на форуме ходила шутка – “Кровать не занимать! Забито тем-то …”. Так вот искать эту кровать пришлось сквозь дебри леса, кабаньи тропы, болота и вырубки… На карте - это точка в 200 м от дороги. Но где с нее свернуть - никаких намёков. А на наличие домика на местности указывало лишь присутствие формального фундамента. Попробуй разгляди такое ночью! С трудом потом нашли оставленные позади велосипеды :)
За всё удовольствие получили 4 очка. А это средненький балл ….
Забегая вперёд, отмечу, мы единственные  из более чем ста участников, кто взял этот КП.

  Время безвозвратно потрачено. Начинается паника. Как всё успеть? Что вычёркивать? На ходу перекраиваем маршрут.
Приходит осознание слов пророка Михаила, что “Всё взять не реально”. Ответ кроется не столь в продолжительности самой гонки, как в поиске самих КП в районе КП :) Вот такой вот каламбур.
Решаем брать те, что подороже и попутные пункты, на что уходит и так заметно много времени.

  Ночь очень холодна. В отместку на солнечный денёк следует и звёздное небо – быть морозу. Часам к трём ночи организм изрядно остывает и подпитка гелями еле придаёт силы и бодрости. Спать пока не хочется, дрожь при остановках на развилках съедает весь сон. Больше всего мерзнут пальцы. Встречный знобящий ветер продувает мокрые перчатки и обувь. Самый действующий способ спасти конечности – это запихать ладонь под *опу :)
Посидишь так на седле с такой прослойкой пару минут и меняешь руку. Так и ехали, каждый, ковыряя в заднем месте.

  202, 209, 210, 211 – и мы уже на пути к транзитке. Как бы сейчас к костру! А вдруг его там нет?
Ночь на дворе, может, спят все? Чаю бы горячего. Мой гидратор совсем замерз. Всю ночь без глотка воды – лёд, уже не продуть. То ли Бог услышал наши молитвы, то ли кто-то из участников спасался от холода, но рядом с дорожкой мы встретили одинокий угасающий костёр.
Даже Юра согласился сделать маленький привал :) Раскочегариили его, отогрели конечности, настроение поднялось. На какой гонке и где такое может даже представиться? - Мой первый опыт костра на дистанции :)

  Но в транзитке был огонь, был чай и были добрые люди. Все волонтёры на дистанции очень приветливы. Интересуемся ходом соревнований. Ужас, но мы с трудом держимся в тройке. 2-3 команды пришли с велоэтапа с большими баллами и уже давно бегают на трекинге. Это настораживает.
Оставляем велики и мокрую обувь у костра, авось высохнет. Перекусываем и двигаем дальше.
Помаленьку просыпается солнышко, сейчас начнёт светать и теплеть.
Протерев глаза, обнаруживаем на лужах и канавах толстенный слой льда.
Не удивительно, что так колбасило, оказалось, что в эту ночь мы в легкой одежде пережили -6 по Цельсию.
Согреваемся лёгкой трусцой. Возьмём лишь один 44 бонус, лучше потом уделим большее внимание Вело-О.
20км не сложного для ориентирования трекинга, и мы снова у костра.
Опять мы тут последние. Все уже умчали к байдаркам. И опять мало баллов, почти все пришли с одним бонусом, как и мы. Этот велоэтап решит для нас всё!

  Обязательная часть этапа Вело2 всего 16км, но мы нацелены биться по-серьёзному. Так сдавать позиции больше нельзя. Плевать на мой расхлябанный вел, сейчас будет много асфальта и хорошего грунта, будем ломить. Выбираем почти все бонусы, наш критерий – успеть до 12 сесть в байдарку (это КВ транзитки), откладываем на перекус и упаковку велосов 30 минут. Остаётся около 2 часов, прокатимся-ка с ветерком километров 40!
  57, 56, 53 – взяли всё самое ценное. Тока-тока укладываемся в план. Этап прошёл без ошибок.
 Отметим интереснейшее КП56 – кирпичная дымовая труба, около 40 м высотой, лаз под фундамент. Т.е. фактически ты оказываешься внутри трубы, в её основании. Прикольно смотреть на небо. Сразу вспомнились кандидовские фишки с марш-бросков.

Итак мы в ПС2. Вторая транзитка, на часах 11.30. Позади чуть менее суток и около полторы сотни км. Состояние пока боевое. Погодка класс, наконец-то солнце стало ещё и греть. Сейчас перекусим и, наверное, совсем забудем, что мы на гонке. Таня уже летает вокруг нас с фотоаппаратом, требует впечатлений и принятия пищи. Помогать нельзя, поэтому особо не злоупотребляем.
В лагере нас 3 команды, все на разных стадиях готовности. Орги периодически отсчитывают наш лимит времени на “всё про всё” и всячески сами помогают в организации питания. Время летит … Слышу очередной голос судьи: “До окончания времени смены этапов остаётся 10 минут!” Подбадривают. Торопиться ой как не хочется, кажется, что уже и не стоит. Думается, что самое зло уже позади …
В очередной раз интересуюсь ходом гонки – мы отыгрываем позиции! Предыдущий Вело2 мы прошли заметно лучше остальных. Вся надежда, что бонусы первого городского ориентирования (Пролог) дали нам ещё дополнительную фору. И тогда мы точно уже в лидерах.
Наш основной соперник Longus сошёл с дистанции по странной причине: “Напарник загнал напарника”, и теперь нам угрожают только несколько команд во главе с Украиной. Посмотрим, на что они способны на воде?

  И вот в 11.59 мы тронулись :) Юра ловко примотал рамы байков к байдарке и мы неспешно сделали первые гребки. Сейчас уже можно дожевать бутерброды и переодеться. Грести будет жарко. На воде мы проведём около шести часов, т.е. практически всё светлое время суток.
Водный этап заключается в прохождении двух водных стихий: мелководной речушки Сколодины и широкой реки Припять. Общий проплыв регламентировался как 45 км (возможно, мерялось напрямик :) ). КП на этапе нет, главное доплыть. Но и тут есть оговорка: приплыть надо до 18 ч, иначе за опоздание на каждые 3 мин – минус один бонусный балл.
Нам казалось это вполне под силу, поэтому поначалу даже не смотрели на часы.

  Таня преследовала нас на машине вдоль береговой линии и то и дело подбадривала и фотографировала. Проходимость Сколодины оставляла желать лучшего. Речка сильно обмелела и двум тяжёлым дядькам-кабанам пришлось изрядно попотеть, толкая лодку. Поначалу я ленился вылезать из судна и лишь толкал, упершись веслом в дно. А Юра, впрягшись как лошадь, тащил меня, наверное, с километр :) Вот такой я нехороший - зато ноги были сухими.
Но и этому цирку пришёл конец, пришла моя очередь. Пустую лодку тащить было намного проще, поэтому справляться можно было и одному. Местами мы оступались до трусов, так что правило: “А главное – сухо!” быстро пришлось отменить. В итоге с час пришлось повозиться с этими полуобмелевшими участками.

  По пути обогнали 2 или 3 команды. Не все так ловко крепят велы, а это залог успешных манёвров в узких местах. И где-то около 14 часов мы повернули на Припять. Сколько км до финиша этапа, сколько позади? – поди там разберись … GPS на гонке запрещён, поэтому только точность на глаз. Осознаем, что надо плыть, плыть динамично, а то можем пролететь с КВ. А я-то надеялся покумарить.

  Плыть по Припяти одно удовольствие: подгоняет течение, камней и отмели нет, а берега живописные – просторно здесь, есть, где развернуться. Но темп приходится держать.
От монотонной гребли, да и от суточной усталости начинает рубить в сон. То и дело ловлю себя на мысли, что клюю носом, глаза закрыты и руки гребут уже с меньшей интенсивностью. Ближе к середине пути уже и ноги затекают, задница так вообще не чувствуется, одеревенела. Поскорей бы к берегу! Да и на часах уже приближается таинственное “время Ч”. А успеем ли?
Уже только если совсем впритык к КВ. Эти изгибы Припяти совсем некстати, увеличивают километраж в разы.
  Ходом обгоняем ещё 3-4 команды. Радует, что если и опоздаем, то схлопочем меньше штрафов, чем остальные. Скорость уже почти крейсерская. По ощущениям где-то 10-12 км/ч (и это с велами на борту!) Юра начинает нервничать. Он сидит сзади, мне его почти не видно, а я, как спереди сидящий, должен задавать темп. “Греби, - говорит - Илья, бодрее, просыпайся, а то не успеем”. -“А? Опять куда-то торопимся? Юра, пощады!” :)
Но получить веслом от напарника не очень-то хотелось бы, гребу :) Гребу что есть мочи.
Ещё обходим две команды. По ощущениям, они выехали ещё прошлой ночью :) Вот уже последний поворот реки. Сил реально у обоих нет, измотались. “Через не могу” держим скорость. На часы уже не смотрим, далеко, и радости не прибавит. Будь что будет!

  Вижу уже огонёк на берегу. Как же хочется просто пройтись, постоять на ногах!
Да, здравствуй родная Земля! С трудом вылазим из лодки. Непонятно с чего, но обоих начинает не по-детски трясти от озноба. Наверное, резкий сброс нагрузки и реальное похолодание на улице. Да мы ещё и во всём мокром.
Таня уже кружит с горячим чаем и закуской :) -“Юра, какая лодка, какие велики? Пошли есть и переодеваться!” :) Так состоялся первый наш Горячий перекус за полтора дня!

  А да, надо же сообщить результат этапа! Ну, поздравляйте, мы водные лидеры, хоть это стало понятно. В КВ чуть-чуть не уложились -  не страшно, минус 5 баллов. Остальным достанется больше. Лишь четырём командам, что уплыли сильно раньше, удалось избежать штрафной участи. Интересно, чем руководствовались орги, закладывая 6 часов на всё это?

  А сейчас ночной трекинг. После часа в транзитке полное брюхо давало согласия лишь на прогулку пешком. –“Что там у нас? - 16км обязательного. М-да, что-то мало, пошли-ка со всеми бонусами на 50 :) Прощай Таня, орги, не поминайте лихом - увидимся утром :)”

  Уже заметно потемнело, небо предсказывало очередную морозную ночь, и не лишним было прихватить с собой из заброски фляжку-спасатель с крепленой водицей (да простят нас орги за допинг). Оделись тоже потеплее, как казалось, даже с запасом прочности.

  Летят километры, уходят часы, КП где-то дальше, попробуй дойди!
Где-то в таком стиле мы провели всю ночь. Если вкратце, то было опять очень холодно. Нет, вру, холодно было иногда так, что даже когда у меня вновь обострилась коленка, я заставлял себя пробежаться, чтоб согреваться. Кто-то отметил: опять -6. К тому же падал мелкий снежок. Костёр, о котором ещё были свежи воспоминания с прошлогодней ночи, так и не был зажжён. Я порывался, давить на психику Юры, но даже предложения в стиле посидеть и выпить не помогали :) Юра был твёрд и решителен: идти до костра на пром. финише.

  Сегодня стартовал 24-часовой зачёт в Вело и Беговом формате, поэтому гостей в лесу было чуть побольше. Встретили “Арену” на дистанции, после попадались лисапедисты. Но в целом – опять пустота. Вернулись в ПС3 уже к концу ночи, около 6. Лишь дежурный волонтёр поддерживал костерок и кипяточек. Но и этому не было предела радости.
Достали заначку из заброски, перекусываем. Т.к. взяли все КП этапа, то вроде как заслуживаем отдыха. -“Юра, сколько сидим?” -“Давай до 7.20”. -”Хорошо, я как раз вел смажу”.
Ну и через минуту Юра уже сладко прихрапывал.

  Смазать я, конечно, ничего не успел.  Вел покрылся не то что инеем, а просто коркой льда. Надо было хоть протереть его после воды, но теперь остаётся лишь отогревать у костра. Пока пристраивал его поближе, разбудил капитана. Тронулись мы на том что было … иии … ну, конечно же, опять поломка :) Переключаясь, я поломал манетку. Не удивительно - цепь, переклюк, звёзды – всё как цельный кусок льда. Отколупал, что мог, но после чего передачи были лишь с 5-7. -“Ну, Юра, извини :)” Доедем до следующей транзитки, там посмотрим.

  Вело3 на 13км, и далее у нас Верёвочный этап и спортивное ориентирование.
То и то в сумме чуть более часа. Спорт.карта конечно “никакая”,  горизонталей нет, дорожки тоже не все прорисованы, но в целом как отдельный этап нам понравился, динамичный.
Четвёртая и последняя транзитка.
Немого чаю в себя и немного на переклюк, авось … - фиг вам! Ну, тогда немного поджарю манетку. Ого, теперь 4-7! И на том спасибо.
Промежуточный итог не ясен. Судьи тут отделены от внешнего мира, типа без связи.

  Стартуем дальше, Вело4. У нас почти 4 часа, чтоб взять тут всё по максимуму и укататься в “усмерть”. Так тому и быть. КП тут не сложные, но далёкие. Асфальта много, но всё с рельефом.
На самых дальних и дорогих КП наблюдается забавная картина. Вроде делаем всё как надо, но что-то не так … Вспоминаем, что есть тут и обязательный КП, который мы отложили на самый финиш, прикидываем, до него около десятки, потом столько же до финиша. Ёпрст, а на часах уже 13 …
Неужели гонка накрылась? Теоретически успеваем, но дорога к финишу совсем не очевидна. Любая ошибка могла стать фатальной.
Да что это такое!? Нам и 48 часов для успокоения мало? Опять волнения, опять куда-то не успеваем! Катим сменками, скорость 30-35, то и дело обгоняем аналогичных зевак-соперников.
Легко находим злосчастный 301-й … на часах уже 13.35… Без паники, выкрутимся!
Опять мчим, как будто тока сели. Мозырь, мост через Припять, Базовый лагерь.
Опоздание в пределах нормы, но списали какие-то копейки. Всё, мы первые!

  Церемония награждения, цветы, подарки, пресса.
Гонка удалась, воспоминаний масса. Но самое главное - это приобретённый бесценный опыт и хорошая компания на все выходные!

  От лица команды выражаем благодарность Организаторам – Вы на правильном пути, ваш труд трудно переоценить ;)
Конечно, спасибо волонтёрам, их позитив и подпитка – это залог общего успеха.
Ну, и естественно наша Таня. За всё ей огромный поклон!

  До новых встреч на дистанции!

P.S. Выиграли у второго места аж 45 очков. Это много. Но на дистанции всё выглядело заметно хуже.
Суммарный километрах составил около 350км! (но планировалось до 400 :) ).
Моя первая 48-часовая гонка удалась!
Из российских команд хочется отметить успешное выступление “Арены” и “Кант Deuter”.

Илья Строганов



Copyright © 2005 — 2006. Designed by Mislyaev V.